ХроникаВоенная операция на Украине

Насилие Асада, применяемое против собственного народа, неприемлемо

Глава МИД Германии Гидо Вестервелле дал интервью замглавы редакции внешней политики "Интерфакса" Ольге Головановой. Беседа касалась встречи руководителей МИД Германии, России и Польши в Берлине, а также ситуации вокруг ПРО и положения в Сирии

Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - Министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле дал интервью заместителю главного редактора редакции внешней политики "Интерфакса" Ольге Головановой в преддверии встречи министров иностранных дел Германии, России и Польши.

- Господин Министр, какое значение Вы придаете предстоящей встрече в формате глав внешнеполитических ведомств Германии, Польши и России? Это будет не первая такая встреча. Насколько востребован подобный формат и какие вопросы стоят на повестке дня на этот раз?

- Меня радует, что 21 марта я смогу принять своих коллег из России и Польши в Берлине. Своим трехсторонним сотрудничеством Россия, Польша и Германия содействуют развитию отношений между ЕС и Рос сией, которые и будут главным направлением наших бесед. В практическом плане мы работаем, например, над установлением более тесных связей Калининграда со своими соседями. Неслучайно первая встреча министров в этом трехстороннем формате проходила 21 мая 2011 года в Калининграде. Мы намерены создать доверие и углубить отношения, в том числе, за счет молодежных и студенческих обменов, взаимодействия в области энерге тики и транспорта, а также исследования и осмысления совместной истории.

- На прошлой встрече "тройки" обсуждалась тема либерализации визового режима между Россией и ЕС. С тех пор были одобрены "совмест ные шаги" на пути к безвизовому диалогу и подписано соглашение с Польшей о безвизовых поездках для калининградцев. Может ли Германия еще больше упростить визовой режим для россиян и какие сроки кажутся Берлину более вероятными для полной отмены виз между РФ и ЕС? В России хотели бы добиться такого результата к Олимпиаде 2014 года. Это реально?

- Договоренность о "совместных шагах" по либерализации визового режима на саммите ЕС – Россия в декабре прошлого года является вехой на длинном пути к отмене визового режима. Теперь нужно реализовать меры, при нятые в рамках этой договоренности. А пока мы намерены как можно больше упрощать и ускорять визовые процедуры.

- Германия и Польша являются членами НАТО. У России с альянсом камнем преткновения является ПРО. Какой будет реакция Германии и, возможно, ответные действия в случае реализации заявленных президентом Медведевым мер в ответ на ПРО США и НАТО, включая размещение "Искандеров" в Калининградской области? Нет ли опасений, что Россия может предпринять меры по сокращению или приостановке транзита в Афганистан в случае реализации планов ПРО?

- Моя цель заключается в том, чтобы найти решение совместно с Россией, ведь европейскую безопасность необходимо создавать вместе с Россией. Россией, ведь европейскую безопасность необходимо создавать вместе с Россией. Над этим мы и дальше будем интенсивно работать. Что касается Афганистана, то и НАТО и Россия заинтересованы в стабилизации обстановки в этой стране. У меня нет никаких сомнений, что мы и впредь будем идти в одной упряжке.

- В свое время Польша восприняла российско-германскую договоренность о строительстве "Нордстрима" чуть ли не как личную обиду. Есть ли планы подключения Польши на данном этапе, возможно в рамках проекта "Бернау-Щецин"?

- "Северный поток" - европейский проект, который с момента ввода в эксплуатацию в ноябре прошлого года вносит важный вклад в надежное газоснабжение Европы. Подключение к "Северному потоку" Польше предлагалось уже в прошлом. Существуют ли сегодня вообще возможности и если да, то какие - это в конечном итоге предпринимательское решение участвующих или потенциальных партнеров по этому проекту.

- Господин министр, какова генеральная позиция Берлина по Сирии? Разделяет ли Германия позицию западных и арабских стран о необхо димости отставки Башара Асада? Допускаете ли Вы военное вторже ние в Сирию со стороны, например, НАТО?

- Ужасающее насилие сирийского режима, применяемое против собственного населения, неприемлемо. Поэтому нашей приоритетной целью является положить конец насилию и обеспечить беспрепятственный доступ оказывающим помощь организациям, чтобы обеспечить людей самым необходимым. Для достижения этой цели мы сотрудничаем со всеми нашими партнерами и в рамках Объединенных Наций. Мы поддерживаем работу совместного Специального посланника ООН и Лиги арабских государств по урегулированию сирийского кризиса Кофи Аннана. Наша совместная цель должна заключаться в том, чтобы наконец прекратить насилие и избежать дальнейшей опасной эскалации обстановки в регионе. Только прекращение насилия открывает шанс для крайне необходимого нового начала в Сирии.