ХроникаВоенная операция на Украине

Авиакатастрофа на Камчатке: расследование

Пилоты разбившегося на Камчатке самолета Ан-28 отправлялись в рейс полностью здоровыми, но вверенная им машина не имела системы предупреждения о столкновении с землей

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 сентября. INTERFAX.RU - Транспортные полицейские Камчатки проверили результаты медицинского освидетельствовании экипажа Ан-28, который разбился в среду около поселка Палана, и выяснили, что летчики были полностью здоровы.

Напомним, в результате крушения самолета Ан-28, выполнявшего рейс Петропавловск-Камчатский - Палана, 10 человек, в том числе двое членов экипажа погибли. Среди них 4-летняя девочка и гражданин республики Беларусь 1977 г. рождения. Четверо пассажиров получили травмы, в том числе 13-летний подросток, состояние которого остается крайне тяжелым.

Один из выживших в катастрофе рассказал, что в живых остались только те пассажиры, которые находились в хвостовой части самолета, сообщает пресс-служба администрации региона. "Выжить удалось лишь тем, кого выбросило из кабины самолета во время падения. Все четверо выживших сидели в хвостовой части самолета", - рассказал навестившему его в больнице губернатору Камчатки Владимиру Илюхину пострадавший Владимир Шабалков - начальник пожарной части в Палане.

Возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил движения возбуждено воздушного транспорта". Рассматриваются три версии произошедшего: техническая неисправность, погодные условия и действия экипажа.

"Оба пилота перед полетом были абсолютно трезвы, они чувствовали себя хорошо", - сообщила агентству "Интерфакс " в четверг представитель Камчатского линейного отдела МВД России на транспорте.

Члены экипажа были опытными специалистами. "Один из пилотов, 1964 г. р., за годы работы налетал 9 тысяч часов, у другого, 1971 г. р., было 6 тысяч летных часов", - уточнил собеседник агентства. Летчики прошли предполетный инструктаж, не выявлено нарушений и в предполетной подготовке самолета.

Тем не менее, эксперты полагают, что одной из причин катастрофы все-таки мог стать человеческий фактор. По мнению источника "Интерфакса" в службах технического надзора Камчатского края, пилоты могли начать снижение раньше времени. В развитие аварийной ситуации могло внести вклад и отсутствие на борту Ан-28 системы предупреждения о столкновении с землей (Ground proximity warning system, GPWS), которая по распоряжению Минтранса к 1 октября 2012 г. должна быть установлена на всех самолетах с максимальной взлетной массой выше 5,7 тонны.

В четверг на Камчатку прибыл глава Росавиации Александр Нерадько. "Представители Росавиации вместе со специалистами других ведомств в ближайшее время вылетят в поселок Палана на севере Камчатки, возле которого потерпел крушение пассажирский Ан-28", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" представитель регионального филиала ведомства.

Как сообщает пресс-служба Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ, в район катастрофы в четверг отправились представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК). "Совместно со следственной группой в составе руководителя, следователя по особо важным делам и сотрудников отдела криминалистики Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ они проведут осмотр места происшествия", - говорится в сообщении.

Следователи, прибывшие на север Камчатки, приступили к работе на месте авиакатастрофы. "В частности, в поселке Палана они начали процедуру опознания тел погибших. Вместе со следователями работают психологи МЧС, которые помогают родственникам жертв катастрофы, принимающим участие в опознании", - сообщил агентству руководитель Камчатского межрайонного следственного отдела Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Антон Артеменко.

13 сентября объявлено на Камчатке днем траура по погибшим при крушении самолета.

Новости