ХроникаВоенная операция на Украине

Для Квачкова попросили 14 лет

Гособвинение потребовало для бывшего полковника ГРУ, обвиняемого в подготовке мятежа, 14 лет лишения свободы. Выступление защиты Квачкова и его последнее слово, после которых будет вынесен приговор, перенесены на вторник

Кадр: vesti.ru

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU – Гособвинение считает доказанной вину бывшего полковника ГРУ Владимира Квачкова в попытке организации военного переворота и содействии террористической деятельности. В ходе прений в понедельник прокурор попросил приговорить его к 14 годам заключения, а его соратника Александра Киселева - к 12 годам колонии строгого режима. После отбытия фигурантами дела основного наказания, гособвинитель попросил суд применить к ним дополнительное наказание в виде ограничения их свободы сроком на два года, а также лишения воинского звания.

По словам прокурора Александра Ремизова, Квачков "организовал структуру", целью которой был захват власти в одном из городов Центральной России, а затем и в Москве. "Квачков встречался с представителями различных оппозиционных организаций и партий, придерживающихся радикальных политических взглядов и готовых к агрессивным действиям. К реализации своих намерений привлек ряд лиц, в том числе Киселева - второго фигуранта дела. Он давал различные поручения для свержения политического строя. В частности, поручил найти в Москве людей для осуществления мятежа", - рассказал прокурор. Он отметил, что аналогичная деятельность осуществлялась его поверенными в Санкт-Петербурге и Самаре. "В 2010 г. Квачков начал готовиться к реализации задуманного: определил город начала мятежа Ковров (Владимирская область). Он хотел небольшими группами захватить здания МВД, ФСБ, МЧС Коврова, а также оружие и боеприпасы", - уточнил Ремизов. По его словам, для этого в Ковров совершались поездки, чтобы установить связь с воинской частью 30616. Прокурор добавил, что во время суда были допрошены более 30-40 свидетелей, многие из которых подтвердили, что Квачков склонял их к участию в вооруженном восстании.

Второй фигурант Киселев обвинения следствия отверг, уточнив, что признает вину лишь в совершении преступления по ст.222 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и сбыт оружия). При этом он объяснил, что "нашел две сумки с оружием во дворе своего дома и хотел сдать их в полицию, однако не сдал и хранил дома". По его словам, он никогда не был знаком с Квачковым, а следователи путем давления пытались заставить его дать на бывшего полковника ГРУ показания. "Показания дать я отказался. В ходе следствия никакой связи между мной и Квачковым не обнаружено, ее не обнаружила ни слежка, ни прослушка, которые велись в отношении Квачкова. А следователь стал фальсифицировать документы и сообщил, что мы были знакомы", - рассказал подсудимый. Он добавил, что никогда не участвовал в подготовке к мятежу, никого к нему не склонял, а показания свидетелей, которые указали на данные факты, считает результатом психологического давления на них со стороны следователей.

Адвокат Квачкова в суде поддержал своего подзащитного, отметив, что "мировой практике неизвестны случаи, когда два пенсионера, которыми являются Киселев и Квачков, готовят государственный переворот". "Представляю, как будут удивлены в ЕСПЧ, когда к ним поступит дело двух стариков-пенсионеров на седьмом десятке лет, которые пытались совершить вооруженный мятеж в огромной России, причем в неустановленные сроки и в неустановленном месте", - отметил адвокат. Он сравнил подсудимых с героями фильма Эльдара Рязанова "Старики - разбойники", заявив, что в данном случае Квачков и Киселев даже не были знакомы друг с другом.

Выступление самого Квачкова в прениях перенесено на вторник. После выступления защиты подсудимые смогут выступить с последним словом. Затем тройка судей удалится в совещательную комнату для вынесения приговора.

Свидетельские показания разошлись

Допрос свидетелей по делу Квачкова начался еще осенью минувшего года. Адвокат подсудимого Оксана Михалкина сообщала, что в ходе судебного процесса предстоит допросить 63 свидетеля как стороны обвинения, так и стороны защиты. При этом свидетельские показания во многом разошлись.

На заседании 9 ноября минувшего года были допрошены двое свидетелей обвинения, один из которых сообщил, что не знает Квачкова, а второй заявил, что он был вынужден в ходе следствия оговорить подсудимого в связи с давлением на него следователей.

"Мы с Квачковым общались как два человека, которые одинаково смотрят на порядок вещей, на то, что ветераны недовольны, что происходит развал вооруженных сил. Выяснилось, что мы раньше служили с ним в одной части. Я один раз по просьбе Квачкова ездил в Ковров, но он лишь просил меня посмотреть дорогу из Пушкина до Коврова", - сказал безработный Валерий Заровный на допросе.

Другой свидетель, офицер запаса Виктор Жулин в ходе заседания заявил, что никаких экстремистских заявлений Квачков при нем не делал. "Мы с Квачковым говорили на тему развала в армии. Он лишь говорил, что скоро может возникнуть необходимость народного ополчения, так как страну нужно кому-то защищать", - сказал он.

В ходе очередного слушания прокурор Мосгорсуда зачитал стенограммы аудиозаписей, на которых Квачков обсуждает варианты заглушки телефонной связи и размещении своих соратников в городе Коврове. Из зачитанных прокурором стенограмм следует, что четыре собеседника обсуждают, сколько нужно поставить "глушилок" возле воинской части в Коврове, а также стоимость аренды квартир в городе. Свидетель Дмитрий Сидоркин подтвердил, что он и еще четыре человека, включая Квачкова, участвовали в беседе на представленной стенограмме. "В данном разговоре обсуждается порядок действий в случае народного восстания в г.Ковров. Вопрос о вооруженности восстания не стоял, существовало мнение Квачкова, что делать, если в Коврове произойдет народное восстание", - сказал свидетель.

Полковник готовил "партизан"

Сам экс-полковник вину в инкриминируемых преступлениях не признает. 28 января в суде он заявил, что его движение "Народное ополчение" не ставило своей целью подготовку мятежа в России. "Народное ополчение" организовывало партизанские учения, чтобы в случае войны мы могли отбить врага. Оно не ставило своей целью подготовку мятежа внутри страны", - сказал Квачков. Он также заявил, что "российская армия находится в плачевном положении". По словам Квачкова, "спецслужбы постоянно внедряли в его движение своих людей".

Ранее Квачков заявил на процессе, что его судят за мысли, а не за действия, состава преступления в которых нет.

По версии обвинения, Квачков и его сторонники намеревались захватить воинские части и склады с оружием в различных городах ЦФО. На складах, которые, по версии следствия, собирался захватить Квачков, хранились пулеметы РПК, автоматы Калашникова, гранатометы РГС и другое оружие.

23 декабря 2010 г. Квачков был задержан оперативниками ФСБ у себя в квартире, оттуда был сразу доставлен в Лефортовский суд Москвы, который санкционировал его арест по обвинению - попытка подготовки вооруженного переворота и содействие террористической деятельности. В ходе расследования следователи назначили Квачкову психиатрическую экспертизу. Офицер счел это оскорбительным и безуспешно пытался ее отменить. Спустя несколько месяцев врачи пришли к выводу, что Квачков психически здоров и полностью вменяем.

17 октября 2012 года Мосгорсуд отказался прекратить уголовное дело в отношении Квачкова, отклонив соответствующее ходатайство защиты. Срок его содержания под стражей несколько раз продлевался, последний - до 4 апреля 2013 года.

Новости