ХроникаВоенная операция на Украине

Росчайкофе: популярность растворимого кофе в России падает, молотого растет

Москва. 24 апреля. INTERFAX.RU - Популярность растворимого кофе в России падает, молотого растет, заявил генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе (Росчайкофе) Рамаз Чантурия на пресс-конференции в среду в Москве.

"Если в 90-е годы соотношение растворимого кофе к жареному составляло 80-85% к 20-15%, то в 2012 г. оно составило 69% к 31%", - сообщил он, отметив, что в ближайшее время изменение соотношения в пользу жареного (молотого) кофе продолжится.

По его словам, в 2012 г. Россия увеличила импорт кофе чуть более чем на 1% - до 118-119 тыс. тонн. Этот объем включает в себя жареный кофе, все типы растворимого, а также кофейные миксы (два в одном, три в одном). Рост рынка, по его словам, происходит за счет увеличения потребления жареного кофе в первую очередь вне дома.

Как отметил Чантурия, в денежном выражении объем кофейного рынка в России в 2012 г. составил $2,3 млрд. "Рост небольшой, он связан, прежде всего, с удорожанием сырья, причем в 2012 г. были пиковые значения роста цен на зеленый кофе на биржах за последние пять лет", - отметил он. Объем среднедушевого потребления кофе увеличился до 800 граммов в год против 750 граммов в 2011 году.

Чантурия заявил, что рост потребления кофе в РФ не влияет на потребление чая. Этот рост он связывает, в первую очередь, с более активной, агрессивной кампанией по продвижению этого напитка на рынок. "В структуре потребления жидкостей кофе отвоевывает долю не у чая, а у прохладительных напитков и соков", - сказал он.

Новости