ХроникаВоенная операция на Украине

Прогар трубопровода окислителя мог стать причиной аварии "Протона"

Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - Авария ракеты-носителя "Протон-М", стартовавшей во вторник утром с космодрома Байконур, могла быть вызвана прогаром одной из магистралей подачи окислителя в двигатель первой ступени, сообщил во вторник "Интерфаксу" высокопоставленный источник в российской ракетно-космической отрасли.

"После аварийного выключения двигателя, когда ракета начала падать, был ясно виден темно-коричневый дым. Это может говорить о том, что была перфорация в трубопроводе окислителя", - считает собеседник агентства.

Он представил свою хронологию событий. По его данным, "на первой секунде после сигнала об отрыве изделия (так специалисты на своем слэнге называют ракету-носитель - ИФ) от стартового стола ракета ушла вправо". "Система управления боролась за "жизнь" ракеты до последнего и тянула ее в вертикальном направлении", - отметил источник.

"Но с 4-й секунды начались критические параметры по тангажу, после чего на 17-й секунде произошло аварийное выключение двигателей", - сообщил он.

"Когда ракета начала падать, был ясно виден темно-коричневый дым, что может быть при прогаре трубопровода окислителя двигателя первой ступени", - полагает собеседник агентства. Он напомнил, что двигатель для первой ступени "Протона-М" делает пермский завод "Протон-ПМ" (входит в состав Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева), которому недавно отдали в серийное производство и ракетный двигатель РД-191 для перспективной ракеты-носителя "Ангара", хотя разработку и изготовление двигателей для первых летных экземпляров ракеты выполнял подмосковный "Энергомаш".

Новости