ХроникаВоенная операция на Украине

Аптечные сети "Радуга" и "Первая помощь" договорились о слиянии

Москва. 24 февраля. INTERFAX.RU - Аптечные сети "Радуга" (входит в ЗАО "Роста", куда входит также одноименный дистрибутор) и ЗАО "Первая помощь" договорились о слиянии, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к сторонам сделки.

Ранее Федеральная антимонопольная служба одобрила приобретение кипрской "Д.И.П. фарма интернэшнл холдинг лтд" двух кипрских компаний и таким образом прав, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности трех компаний: ЗАО "Первая помощь", ЗАО "Медея" (принадлежит структурам "Первой помощи") и ООО "Ленинградские аптеки" (дискаунтер "Первой помощи").

Акционеры "Д.И.П. фарма" - Leamington Management с Британских Виргинских островов (99,95%) и совладелец "Росты" Давид Паникашвили, указано в кипрском реестре.

Сеть "Радуга" (бренды "Радуга" и "Радуга эконом") насчитывает 565 точек. "Первая помощь" - 196 аптек, оборот сети в 2013 году составил 5,4 млрд рублей. Собственников компания не раскрывает. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", "Первая помощь" принадлежит гражданину России.

По числу торговых точек (более 760) и доле рынка объединенная компания войдет в топ-5, отмечает первый вице-президент "Росты" Александр Тарасов. Объединенная сеть станет четвертой по выручке в России, говорит руководитель "IMS Health Россия и СНГ" Николай Демидов, ее совокупную выручку он оценивает в 15 млрд рублей в год.

Сначала компании объединят операционное управление, этим займется рабочая во главе с гендиректором "Первой помощи" Александром Семеновым, топ-менеджмент "Росты" и "Радуги" войдет в совет директоров "Первой помощи". Объединение на акционерном уровне завершится к концу 2014 года, отмечает Тарасов, но, как будет называться компания, кто ее возглавит и какова структура собственников, не говорит.

Слияние позволит повысить эффективность логистики и маркетинга, в том числе за счет дистрибутора "Росты", улучшить оборачиваемость и развить перспективные направления, например собственные торговые марки "Первой помощи", объясняет Тарасов. Оптимизация логистики и управления товарным запасом сократит издержки на 10%, улучшит оборачиваемость на 20-30%, увеличит маркетинговый доход на 2-3%, говорит знакомый топ-менеджмента компаний.

Новости