ХроникаВоенная операция на Украине

Новым главой "АвтоВАЗа" стал Николя Мор

С января 2014 года Мор руководил румынским автопроизводителем Dacia, который входит в группу Renault

Фото: ТАСС, Валерий Шарифулин

Москва. 15 марта. INTERFAX.RU – Совет директоров "АвтоВАЗа" назначил президентом компании генерального директора Renault в Румынии, президента - генерального директора Automobile Dacia (входит в группу Renault) Николя Мора, говорится в сообщении тольяттинского предприятия.

На этом посту он сменил Бу Андерссона, руководившего "АвтоВАЗом" с 15 января 2014 года.

"Решение вступает в силу 4 апреля 2016 года, когда Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей", - отмечается в сообщении.

"Перед тем как возглавить деятельность Renault в Румынии, г-н Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации Альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. До того как присоединиться к команде Renault в 2000 г., г-н Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo", - сообщил "АвтоВАЗ".

Николя Мор Фото: Dacia

За последние 7 лет на "АвтоВАЗе" произошли кардинальные изменения, благодаря которым серьезно повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели, возросла эффективность производства, заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов, чьи слова приводятся в сообщении.

"Наша задача сегодня - создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. "АвтоВАЗ" в этом плане является стимулом для развития сотен других предприятий страны. Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится", - отметил Чемезов.

Как ранее писала газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники, на "АвтоВАЗе" 55-летний Мор прежде всего продолжит оптимизировать расходы. При Андерссоне "АвтоВАЗ" сократил численность сотрудников (к примеру, в 2015 г. - на 15%, до 44 тыс. человек), увеличил отсрочку платежей поставщикам и сдерживал рост их цен, перенес выпуск ряда моделей с внешних площадок на главный конвейер в Тольятти.

"Как менеджер Мор - человек уважаемый, но потянет ли он российскую специфику - вопрос, - отмечал источник газеты, близкий к "АвтоВАЗу". - У нас в стране слишком много дополнительных факторов, которые западный бизнесмен в расчет обычно не берет: это и социальные вопросы, и пожелания правительства больше взаимодействовать с местными поставщиками".

В случае с румынской Dacia Мору на руку была близость Турции с ее развитой автокомпонентной отраслью, в России же с учетом дороговизны импорта придется взращивать панель локальных поставщиков, считает собеседник "Ведомостей". А чтобы обеспечить больший объем заказа и, соответственно, получить более низкую цену, Renault-Nissan важно наладить экспорт автокомпонентов из России в другие страны - на заводы альянса и вторичный рынок.

Ранее источники "Интерфакса" сообщали, что новым президентом "АвтоВАЗа" вместо Бу Андерссона будет назначен ставленник альянса Renault-Nissan, также будет введена должность ответственного за связи с органами государственной власти в части социальной политики.

Альянсу Renault-Nissan принадлежит контрольный пакет акций в Alliance Rostec Auto BV, холдинговой компании, контролирующей "АвтоВАЗ". Renault, Nissan и LADA, бренд, принадлежащий "АвтоВАЗу", совместно производят автомобили в Тольятти и на других заводах на территории России.

Новости