ХроникаВоенная операция на Украине

Компания Тимченко занялась производством кваса

Эксперты заявляют, что завоевать свою долю новому производителю будет непросто

Фото: ТАСС, Владимир Смирнов

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Производитель напитков "Акваника" в начале лета стал выпускать квас. Об этом рассказал "Ведомостям" гендиректор компании Владимир Иванов.

"Акваника" входит в инвестгруппу Volga Group Геннадия Тимченко. Как отмечено на сайте компании, ее стратегическим направлением инвестиций являются энергетика, транспорт и инфраструктурные проекты. Группа вкладывает инвестиции также в компании в сфере финансов, потребительских товаров и агрокомплекса.

До июля 2014 года Volga Group принадлежала 30%-ная доля в компании "Русское море". Два года назад Volga Group приобрела 40% крупного производителя яблок "Алма груп", отмечают "Ведомости".

Основными брендами "Акваники" являются вода Aquanika, соки Mugo и безалкогольные напитки "Министерство газировки". В 2011 году компания запустила собственное производство в Нижегородской области (проектная мощность – до 500 млн л в год), инвестиции составили около четырех млрд рублей. Квас разливается на этом же заводе.

Рынок уже поделен между крупнейшими производителями, и завоевать заметную долю будет непросто, считает директор по продажам "Очаково" Владимир Ефремов, которого цитируют "Ведомости". Крупнейшимй игроком является новгородская "Дека", которая выпускает квас "Никола". В прошлом году, согласно данным ее годового отчета, занимает 35% рынка кваса, "Очаково" – 17%. За PepsiCo остается десять процентов, "Балтика" (бренд "Хлебный край") удерживает пять процентов, напоминает издание.

В 2015 году рынок кваса снизился на 12% до 51,7 млн дал, что связано с падением доходов населения РФ и холодным летом.

Новости