ХроникаВоенная операция на Украине

ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть" попросили не повышать ж/д тарифы сильнее инфляции

Москва. 25 октября. INTERFAX.RU - Президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов и гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков попросили курирующего транспорт вице-премьера РФ Аркадия Дворковича не допустить роста тарифов на перевозку нефтяных грузов выше инфляции, а также дополнительной индексации порожнего пробега и продления срока действия повышающих коэффициентов для экспортных грузов, пишут во вторник "Ведомости" со ссылкой на копию соответствующего письма от 20 октября.

Представитель вице-премьера заявил газете, что письмо получено и рассматривается.

Правительство обсуждает, как индексировать тарифы "Российских железных дорог" (РЖД) в 2017 году, чтобы компания не закончила год с убытком. Чтобы сбалансировать свой бюджет, монополия предложила продлить надбавки к тарифу для экспортных грузов (до "+13,4%") или точечно индексировать тарифы. Также "РЖД" хотят тарифицировать все нефтяные грузы как грузы II тарифного класса, в то время как сейчас разные продукты относятся к разным классам с разной стоимостью доставки.

Алекперов и Дюков считают, что предложения РЖД сильно увеличат нагрузку на нефтеперерабатывающие предприятия, которые и так оказались в тяжелом положении из-за низких цен на нефть и западных санкций. По их данным, транспортная составляющая в цене готового продукта за последние три года выросла с 7% до 30%. Топ-менеджеры уверяют, что нужно отказаться от деления грузов на классы, опережающего инфляцию роста тарифов и дифференциации, а также расширять инфраструктуру.

В первом полугодии "ЛУКОЙЛ", по данным "Infoline-аналитики", перевез 16 млн тонн нефтяных грузов, а "Газпром нефть" - около 11 млн тонн. Транспортные расходы у первой нефтекомпании в первом полугодии увеличились на 11,7%, до 147,2 млрд рублей, у второй - на 1,4%, до 66,7 млрд рублей, говорится в материалах компаний, на которые ссылается издание. Среди причин этого явления - рост тарифов естественных монополий.

В понедельник президент РЖД Олег Белозеров встретился с грузоотправителями, добавляет газета. Один из участников встречи сказал изданию, что они высказываются за плоскую индексацию на уровне 4,5% при долгосрочном планировании, уровень дополнительной индексации - предмет обсуждения. "Но эта надбавка должна быть единой - без точечного применения", - отметил собеседник "Ведомостей".

Новости