ХроникаВоенная операция на Украине

Две трети россиян скептически отнеслись к продаже сигарет в обезличенных упаковках

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - Самыми эффективными антитабачными мерами большинство россиян считают запрет на курение в общественных местах (45%), запрет на рекламу сигарет (32%), а также разъяснительную работа о вреде курения (28%) и продажу сигарет в закрытых витринах (25%), сообщает ВЦИОМ. Гораздо меньше они верят в то, что бороться с курением поможет продажа сигарет в обезличенных пачках.

Каждый пятый респондент (20%) считает, что на сокращение курения влияет антитабачная рекламная кампания. Печать на пачке сигарет изображений негативных последствий курения назвали эффективной мерой 19%.

Наименее действенной мерой считается введение обезличенной (унифицированной) упаковки - эффекта от нее ожидают только 2% участников всероссийского телефонного опроса, проведенного 6-7 июня среди 1200 респондентов старше 18 лет.

Социологи также поинтересовались мнением россиян о дополнительных мерах регулирования потребления сигарет.

Так, введение обезличенной упаковки 67% респондентов считают избыточной мерой (28%, наоборот, говорят, что она поможет в борьбе с курением).

Большинство респондентов к этому предложению относятся скептически: они полагают, что из соседних стран начнутся поставки сигарет в привычной для российских потребителей упаковке (67%) или ожидают падения качества сигарет из-за того, что конкуренция производителей будет сведена исключительно к цене (58%).

По мнению россиян, оформление пачки сигарет необходимо для качественного информирования потребителя о бренде и характеристиках сигарет (53%). Рекламу курения в этом видят вдвое реже (27%). Еще 53% считают, что введение обезличенной упаковки ограничит право потребителя на выбор, не согласны с этим 37% опрошенных.

Цена и качество - ключевые факторы, влияющие на выбор сигарет для регулярного курения - их назвали 38% и 36% тех, кто курит или бросил курить.

Для каждого четвертого (25%) важен вкус, для 15% - крепость сигарет. 11% предпочитают тот или иной бренд или марку, которым они доверяют.

Среди тех, кто курит или курил, но бросил эту привычку (44% всех опрошенных), 66% начали курить из-за влияния своего окружения, 11% приобрели эту привычку, поскольку она отвечала их представлениям о личном стиле.

Новости