ХроникаВоенная операция на Украине

Пивовары предложили расширить ограничения на торговлю водкой и вином

Отрасль предложила сузить временные рамки продажи более крепких напитков

Москва. 27 июня. INTERFAX.RU - Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции, в который входят крупнейшие пивоваренные компании России, подготовил свой вариант закона "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции", сообщает "Коммерсантъ", ознакомившийся с документом. Альтернативный вариант отраслевого закона пивовары готовили в рамках идеи раздельного регулирования для пива и всего остального алкоголя.

В ноябре 2016 года на рабочей группе они представляли подготовленную Высшей школой экономики концепцию раздельного регулирования. В ней, в частности, предлагалось снять введенный в 2013 году запрет на розничную продажу пива на оптовых и розничных рынках, нестационарных торговых объектах и объектах спорта (кроме детско-юношеских). Кроме того, разработчики концепции выступали за увеличение времени розничной продажи пива: сегодня его, как и остальной алкоголь, нельзя продавать с 23:00 до 8:00. Подготовленный проект закона, однако, предлагает менее радикальные послабления для пивоваров.

Там остался лишь возврат пива на рынки и на спортивные объекты. От возобновления торговли пивом в ларьках и киосках решено было отказаться. Что касается времени розничной продажи пива, то пивовары в проекте закона сохранили для себя действующие ограничения с 23:00 до 8:00, но при этом предложили расширить их для крепких спиртных напитков и вина - с 21:00 до 9:00. Более того, из документа следует, что субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи только для крепкого алкоголя и спиртосодержащей пищевой продукции вплоть до полного запрета.

Производители водки и вина с таким подходом не согласны. В Союзе производителей алкогольной продукции выступают за единый подход к регулированию алкоголя. Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович считает, что вино и пиво — конкурирующие между собой продукты, поэтому должны одинаково регулироваться, в том числе по времени продажи. При этом Попович согласен, что для крепкого алкоголя ограничения по времени продажи могут быть жестче.

Новости