ХроникаВоенная операция на Украине

Завтрак у Starbucks

Экономический кризис затронул и сеть кофеен Starbucks, которой, чтобы остаться на плаву, приходится идти на разные ухищрения – вплоть до введения комплексных завтраков

Фото: Reuters

Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU – Любой, кто мало-мальски разбирается в кофе – или даже не разбирается, а просто любит капуччино, эспрессо и иже с ними, знает: есть кофейни, а есть Starbucks. Ибо Starbucks – это что-то особенное, это место, где кофе является не просто дополнением к чему-то, к пирожному или бутерброду, а одновременно и целью, и средством - для поднятия настроения, для короткой передышки в городской суете.

Однако теперь и для любителей Starbucks настали тяжелые времена – уже завязший в зубах термин "мировой экономический кризис" теперь все чаще употребляется по соседству с названием популярной во всем мире сети кофеен. Да-да, проблемы затронули и ее, и Starbucks, ранее, к вящей радости кофеманов, только увеличивавший количество своих кафе (практически до 15 тыс.), теперь закрывает их одно за другим – причем счет идет даже не на десятки заведений, а на сотни. Так, в 2008 г. компания закрыла около 600 кофеен, сократив, таким образом, свой штат на 6700 человек, а в январе этого года стало известно о ликвидации еще 300 кафе. Однако, несмотря на принимаемые меры, продажи компании продолжают неуклонно падать.

Однако нет худа без добра - как сообщает CNN, для того, чтобы хоть как-то наверстать упущенное и вернуть в свои кофейни клиентов, ушедших к более дешевым конкурентам (McDonald‘s и Dunkin‘ Donuts) руководство Starbucks приняло решение увеличить количество своих специальных предложений. В частности, теперь в западных кафе компании по утрам подают комплексный завтрак – кофе и (на выбор) сэндвич, ролл, овсянку или кофейный пирог. Кроме того, продолжают действовать карты постоянных клиентов и разнообразные скидки. При этом цены на кофе потихоньку падают – по результатам исследования, проведенного компанией William Blair & Co., стоимость некоторых продуктов Starbucks уже вполне сопоставима с ценами в Dunkin‘ Donuts. McDonald‘s по-прежнему дешевле, однако разрыв в стоимости уже не столь велик, как, например, в 2007 году. И, судя по всему, эта тенденция, начавшаяся в прошлом году, продолжится и в этом.

Напомним, что изначально название Starbucks носила сеть кофейных магазинов, которая появилась в Сиэтле в 1971 году. В мазагинах продавали кофе в зернах, обжаренных на собственном обжарочном предприятии сети. Так продолжалось 16 лет – до 1987 г., когда владельцем Starbucks стал Говард Шульц – который и сделал из компании то, чем она является сейчас – сеть заведений, славящихся своей неповторимой атмосферой и очень вкусным кофе.

Мария Христианова

Новости