ХроникаВоенная операция на Украине

"Сибирь" без инвалидов

Представители организации "Перспектива" заявили, что персонал авиакомпании "Сибирь", уже однажды наказанной судом за нарушение прав инвалидов, отказался пустить на борт самолета инвалида по зрению

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 февраля. INTERFAX.RU – Авиакомпания "Сибирь" рискует повторить собственную ошибку и опять оказаться в центре общественного внимания и разбирательств в связи с отказом пустить на борт самолета инвалида. Если первый случай, произошедший уже достаточно давно, касался инвалида-колясочника, то теперь "жертвой" ситуации, как сообщает региональная общественная организация инвалидов "Перспектива", стал инвалид по зрению.

По информации представителей "Перспективы", случай произошел 18 февраля – на борт самолета, вылетавшего рейсом 026 Москва-Казань из аэропорта "Домодедово", не смог попасть Павел Обиух, инвалид по зрению первой группы. Его не пустили на борт представители авиакомпании, причем, как подчеркивается в сообщении "Перспективы", Обиух при заказе билета предупредил авиакомпанию о своей инвалидности. Ему это не помогло и обоснованием, почему он не может попасть в самолет стало отсутствие у него зрения. В результате Обиух был вынужден приобрести билет другой авиакомпании.

Представители авиакомпании "Сибирь" (S-7) от комментариев отказались.

Если же вернуться к предыдущему случаю, то нельзя не вспомнить, что тогда "Сибири" пришлось в судебном порядке разъяснять свою позицию. Инвалид-колясочник Наталья Писецкая, которой было отказано в подъеме на борт самолета "Сибири" как инвалиду, путешествующему без сопровождения, подала в суд на авиакомпанию.

Семнадцатого октября 2008 г. Черемушкинский суд Москвы частично удовлетворил ее иск. Согласно решению суда, в пользу пострадавшей стороны было постановлено взыскать с компании 50 тыс. руб. в качестве возмещения морального ущерба, а также штраф в пользу государства в размере 25 тыс. рублей. Как и просила Присецкая, суд из суммы штрафа постановил 50% выплатить Международной конфедерации обществ потребителей и 50% - федеральному бюджету. Изначально Присецкая просила взыскать в качестве морального вреда 1 млн руб., а штраф - на усмотрение суда.

В исковом заявлении указывалось, что, приехав заранее в аэропорт Домодедово, Присецкая зарегистрировалась на рейс, получила посадочный талон и сдала багаж, оплатив перевес. Сотрудники службы регистрации предупредили службу сопровождения аэропорта о прибытии инвалида-колясочника, и после прохождения досмотра в медпункте Присецкая пересела в коляску, на которой инвалидов доставляют на борт.

Сотрудники службы сопровождения подвезли в специальном автомобиле истицу к трапу самолета, забрали коляску, отдав ее в багажное отделение, и с личными вещами Присецкой поднялись на борт. Однако через некоторое время истице сообщили, что стюардесса отказалась принять пассажирку - инвалида-колясочника - без сопровождения.

В связи с нарушением ее прав Присецкая решила обратиться в суд за компенсацией ущерба.

До судебного рассмотрения Генпрокуратура РФ совместно с министерством транспорта провела проверку по факту отказа работников авиакомпании в перевозке Присецкой в самолете, следовавшем 30 июня по маршруту Москва -Владикавказ. "Установлено, что экипаж самолета, не пустивший на борт Н.Присецкую, руководствовался нормой, включенной в Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ограничивающей перевозку инвалидов-колясочников без сопровождающего лица", - говорилось в сообщении Генпрокуратуры.

В ходе проверки было установлено, что данное положение противоречит требованиям ряда статей Воздушного кодекса РФ, закона "О защите прав потребителей", закона "О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации" и пункту 110 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". "Кроме того, из-за несогласованных действий сотрудников ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и ЗАО "АВК "Домодедово" сведения о предстоящей перевозке инвалида-колясочника в систему бронирования своевременно внесены не были", - отмечала Генпрокуратура. "В связи с этим Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте 31 июля в адрес руководителя ОАО "Авиакомпания "Сибирь" принесен протест об отмене незаконных ограничений, а также внесено представление об устранении нарушений закона и наказании виновных лиц", - говорилось в сообщении.

Генпрокуратура отмечала, что Минтранс поручил авиакомпания "Сибирь" и аэропорту "Домодедово" привести документы, регламентирующие обслуживание граждан с ограниченными физическими возможностями, в соответствие с Федеральными авиационными правилами, в том числе уточнить обязанности компании и служб аэропорта при обслуживании таких пассажиров. Результаты проведенной проверки были доведены до всех авиакомпаний и аэропортов для принятия необходимых мер с целью исключения впредь аналогичных случаев.

Новости