ХроникаВоенная операция на Украине

Пейджер в "ЖЖ" неспроста

"Живой журнал" и компания Microsoft создали для российских спортивных фанатов и блогеров службу обмена короткими сообщениями. Пейджер будет работать на основе LiveID

Фото: Reuters

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU – Компания SUP, владеющая популярной в России службой блогов "Живой журнал", и компания Microsoft во вторник официально объявили о запуске двух совместных проектов, направленных на российскую аудиторию. Во-первых, вскоре на рынок выйдет мессенджер Livejournal Messenger – программа для обмена короткими сообщениями, обладающая набором функций для работы с блогами. Второй проект – Fanat Messenger – создается на базе спортивного новостного портала Чемпионат.ру, принадлежащего компании SUP. Он позволит пользователям узнавать спортивные новости, смотреть ролики, писать комментарии и – в будущем – покупать билеты на спортивные мероприятия. Оба сервиса создаются на технической основе Live Messenger, которая использует технологию LiveID. Таким образом Microsoft намерена расширить число пользователей своего мессенджера в России (в настоящее время он довольно непопулярен), SUP – добавить к числу нынешних своих сервисов новые и расширить каналы доставки собственного контента. Если интеграция по формуле "известная платформа из США плюс интересный содержание местного происхождения" принесет ожидаемые плоды, то партнерство будет расширено.

"Несмотря на то, что нам принадлежит большая доля на рынке мессенджеров в мире, в России мы еще не достигли желаемого уровня и надеемся принести новые возможности пользователям в России", – объяснил намерения компании Microsoft вице-президент направления потребительского программного обеспечения и онлайн-сервисов Дарен Хьюстон. Через партнерство с "Живым журналом" и спортивным сайтом компания надеется пересадить на свою программу "огромную аудиторию популярнейших онлайн-проектов". По словам Хьюстона, Microsoft постоянно расширяет свой сегмент онлайн-сервисов (в настоящее время доля доходов компании от интернет-рекламы составляет 25%), а запуск Livejournal Messenger и Fanat Messenger говорит о серьезности намерений американского гиганта на этом рынке в России. С их появлением ЖЖ, в котором уже есть возможность работать по OpenID, присоединится к ряду онлайновых сервисов Microsoft, работающих на основе технологии LiveID. Помимо собственно мессенджера, это электронная почта Hotmail и мултимедийная служба MSN Music, доступ к которым возможен не только с персональных компьютеров, он и с телефонов и даже игровых консолей Xbox. Новые пользователи ЖЖ будут получать LiveID автоматически – вместе с аккаунтом, а уже существующие – по собственному выбору после запуска сервисов, который запланирован на июнь-начало июля. Сначала появится веб-верися месенджеров, затем пользователи получат возможность скачать клиент. Впоследствии должен появиться клиент для мобильных телефонов. При этом интернет-чат не будет интегрирован в ЖЖ принудительно.

По словам президента компании SUP госпожи Аннелис ван ден Бельт, запускаемые сервисы позволят блогерам и спортивным фанатам общаться, узнавать о новых записях и новостях, не заходя на сайт, а также читать новости, ленту друзей и смотреть видео прямо внутри мессенджера. Однако на российском рынке им выжить будет непросто: сейчас львиную его долю занимает ICQ (в Европе, по словам Дарена Хьюстона, до 90% занимает MSN Messanger). Окажется ли востребованным чат внутри "живого журнала" и сколько найдется желающих установить на компьютер еще одну программу для обмена сообщениями, покажет время. Партнеры надеются на успех и в случае положительного исходя эксперимента обещают расширять партнерство. В частности, госпожа Аннелис ван ден Бельт не исключила, что впоследствии в мессенджер, помимо спортивного портала Чемпионат.ру, может быть интегрирована Газета.ру, – второй новостной ресурс, принадлежащий SUP. Не исключено, что при успешном результате Windows Live Messenger будет интегрирован в популярные в Росси социальные сети и другие блоговые службы. Однако, как подчеркнула, руководитель он-лайн сервисов Microsoft в России Екатерина Левочкина, сейчас усилия компании сфокусированы на интеграции с продуктами SUP. "Пока мы не готовы говорить с кем-то еще", – отметила она.

Новости