ХроникаВоенная операция на Украине

Как наживаются на хлебе

Российский союз промышленников и предпринимателей изучил вопрос, как формируется цена хлеба, и пришел к неутешительным выводам - надбавка со стороны производителей хлеба - 34%, а также со стороны розницы - 35%. Впрочем, как известно благодаря визиту Владимира Путина в магазин, торговые наценки на некоторые товары вполне могут превышать и 100%

Москва. 5 августа. IFX.RU - После того, как премьер-министр Владимир Путин в одном из супермаркетов изучал цены на продукты питания и, сверяясь с таблицами, высчитывал торговые надбавки, эта тема стала модной. Вот и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) провел исследование структуры розничной цены хлеба и выяснил, что надбавки составляют более двух третей в цене хлеба.

Как говорится в распространенном в среду исследовании РСПП, в структуре цены хлеба стоимость пшеницы занимает 20%, транспортировка зерна и муки - 3%, услуги элеваторов - 2%, переработка и прибыль мукомолов - 6%. "Львиная долю занимает надбавка со стороны производителей хлеба - 34%, а также со стороны розницы - 35%. В совокупности эти два звена в ценообразовании занимают почти 70%", - отмечается в докладе.

Исследование РСПП по времени охватывало первое полугодие 2009 года. Как свидетельствуют данные Росстата, за весь этот период цены на хлеб и хлебобулочные изделия выросли лишь на 2%. То есть, похоже, нельзя сказать, что кто-то из всей цепочки (РСПП были взяты 7 составляющих: начальная стоимость тонны зерна в хозяйстве, элеватор, доставка на мукомольный комбинат, производство муки, доставка муки на хлебозавод, производство хлеба, наценка торговой сети) излишне активно взвинчивал цены. А значит, в последнее время наценки все время составляли львиную долю стоимости хлеба.

Отметим, что розничная надбавка на хлеб в 35% - это, судя по всему, довольно скромная цифра. Ведь в июне, когда премьер-министр Владимир Путин побывал в магазине "Перекресток", он обнаружил, что наценка на колбасу достигает 52%. А с мясом все обстоит еще более печально - она составляет более 100%. "То есть это по сути в два раза дороже. Это нормально?" - недоумевал премьер. На что управляющий директор компании Х5 Retail Group Юрий Кобаладзе удивлялся: "Разве это высокая наценка - 120%?"

В ближайшее время РСПП обещает продолжить исследовать цепочки ценообразования по отдельным видам социально-значимой продукции. Вот только приведет ли это знание к ограничению торговых наценок? Ведь в законе о торговле об этом ничего не говорится...

Новости по теме

Путин потрогал ритейл руками

Новости