ХроникаВоенная операция на Украине

Звездопад в отелях класса люкс

Из-за кризиса многие дорогие отели начали отказываться от звезд. Сохранение "звездности" требует огромных капиталовложений, которых нет у дорогих отелей, больше других пострадавших от рецессии

Фото: Reuters

Нью-Йорк. 25 августа. IFX.RU - У отелей класса "люкс" начался звездопад. Можно догадаться, какое именно желание загадывают владельцы - снижение расходов. Как пишет Bloomberg, дорогие отели отказываются от "звезд", чтобы сэкономить средства. Ведь именно люксовая категория гостиниц больше всего пострадала от кризиса.

Коэффициент занятости номеров в отелях класса "люкс" по всему миру упал за 12 месяцев, завершившихся в июле, до 57% по сравнению с 71% годом ранее. Это максимальное снижение среди всех типов отелей, свидетельствуют данные Smith Travel Research. Среднесуточная стоимость номера в наиболее дорогих отелях мира упала за этот период на 16% - до $245,13, цены на номера в отелях средней категории опустились на 13% - до $87,12 в сутки.

Операторы отелей класса "люкс" стараются привлечь клиентов в условиях рецессии, когда люди уменьшают расходы на отпуск, а компании сокращают бюджет на командировки сотрудников. На этом фоне растет спрос на отели более низкой категории, что означает потерю некоторых удобств, включая приветственные подарки, цветы в номере, а также бесплатные газеты, предоставляемые в течение 24 часов.

Чтобы хоть как-то справиться с потерями, хотельеры вынуждены вертеться. К этому вынуждены прибегать самые известные из них. К примеру, так уже поступили Hilton, InterContinental, Starwood.

Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc., владеющей в США такими брендами как St.Regis и W Hotels, позволит некоторым из своих отелей понижать уровень сервиса до тех пор, пока не начнется восстановление отрасли, сообщили в компании. Соответственно, снизится и "звездность" отелей.

Hilton Hotels Corp. и InterContinental Hotels Group Plc уже предприняли аналогичные действия в отношении ряда своих отелей.

"Сохранение "звездности" требует огромных капиталовложений, - отмечает Стивен Болленбах, бывший главный исполнительный директор Hilton, покинувший свой пост после покупки компании в 2007 году фондом Blackstone Group LP. - Категории отелей основаны вовсе не на размере прибыли от инвестиций".

"Потребители всегда хотят получить лучшее, - отмечает вице-президент Smith Travel Research Джефф Хигли. - Большинство дорогих отелей сталкивается с низкой занятостью номеров, и они уменьшают "звездность", чтобы привлечь клиентов. Редко бывает такая хорошая возможность, как сейчас, остановиться в отеле класса "люкс".

Даже в России снижают цену номеров. Правда, до звездопада дело не дошло. Как отмечали эксперты "МИЭЛЬ", больше половины номеров в столице пустуют и цены снижаются. Но пока отказываться от звезд они, похоже, не планируют.

Больше всего подешевели столичные гостиницы категорий 4 и 5 звезд. Там стоимость проживания понизилась по сравнению с предыдущим годом примерно на 17%. При этом в большей степени подешевели номера высшей ценовой категории; стоимость проживания в них снизилась примерно на 25-28%. В отдельных случаях, дисконт в гостиницах категорий 4 и 5 звезд достигает 30-40%.

Так что можно воспользоваться ситуацией и пожить в гостинице "люкс" со скидкой. Если, конечно, на это есть деньги.

Новости по теме

Отдых: посредники берут свое

Новости