ХроникаВоенная операция на Украине

Выпрыгнуть из АвтоВАЗа без "парашюта"

Уходящий в отставку глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин отказался от так называемого "золотого парашюта", хотя вознаграждение могло составить около $2 млн. Решение объясняется тяжелым финансовым состоянием автозавода, говорят в "Ростехнологиях"

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 28 августа. IFX.RU - Топ-менеджеры компаний, досрочно покидающие свои кресла, часто получают так называемые "золотые парашюты" - вознаграждение, своего рода компенсацию морального и материального ущерба. Из-за этого в последнее время возникают вопросы как морально-этического, так и финансового плана - ведь в отличие от бонусов, "золотые парашюты" выплачиваются не за то, что менеджер хорошо работает, а за то, что он как раз работать больше не будет.

Но этот вопрос не стоит перед "АвтоВАЗом", находящемся в поистине ужасном финансовом состоянии и выживающем за счет помощи со стороны государства. Борис Алешин, покидающий на днях пост президента ОАО "АвтоВАЗ", отказался от "золотого парашюта" - компенсации за досрочное освобождение от должности, сообщили "Интерфаксу" в госкорпорации "Ростехнологии" со ссылкой на заявление замглавы корпорации, члена совета директоров "АвтоВАЗа" Игоря Завьялова.

Такое решение было принято с учетом тяжелого финансового состояния автозавода. "Ростехнологии" не уточнили размер компенсации Б.Алешина; по данным газеты "Ведомости", она составляет примерно $2 млн.

Вопрос об освобождении Б.Алешина, руководившего "АвтоВАЗом" 2 года, совет директоров компании будет рассматривать на заседании в пятницу. Б.Алешин останется в совете, несмотря на свой грядущий переход на должность гендиректора ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" (ЦАГИ).

Напомним, что "золотые парашюты" в последнее время стали в России причиной нескольких скандалов. Так, например, "Газпром" через суд пытался добиться возврата "золотых парашютов", выданных бывшим менеджерам ОГК-2, уволившимся после получения "Газпромом" контроля над энергокомпанией. Речь шла о сумме в 446,5 миллиона рублей.

Другим примером может служить тяжба компании "Корес инвест" (входит в группу "Синтез" и владеет около 45% ТГК-2) с ТГК-2, ее бывшим гендиректором и шестью соответчиками (именно они и получили вознаграждение) о расторжении соглашений от выплате "золотых парашютов". Здесь цена вопроса - 65 млн рублей, и "парашюты" были выданы 6 членам правления ТГК-2 также из-за их ухода в связи с изменением основного акционера.

Так что выплата "золотых парашютов" в тех условиях, в которых сейчас находится "АвтоВАЗ", наверняка породила бы негативную реакцию. Но Б.Алешин отказался от денег, а значит, и проблема снята.

Новости по теме

Прекрасное далеко "АвтоВАЗа"

Новости