ХроникаВоенная операция на Украине

Девятая рота

Пожалуй, самый ожидаемый мультипликационный фильм этой осени уже готов встретить своего зрителя. Проект "9", выросший из талантливой короткометражки, кажется идеальным способом повлиять на бездушных взрослых

Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Постапокалиптический город, похожий на разрушенный Париж, населяют несколько роботов-ищеек, повсюду разыскивающих древний алхимический артефакт, способный вернуть к жизни главную Машину, которая однажды вышла из-под контроля людей и уничтожила цивилизацию своих создателей. Но перед самым концом света Профессор, ответственный за создание механического монстра, решил хоть немного искупить свою вину и попытаться спасти жизнь на нашей планете, придумав девять тряпичных кукол и вложив в них частички душ близких ему людей. Именно эти девять маленьких созданий и вступят в схватку с железными бездушными машинами и подарят человечеству еще один шанс.

Анимационная картина "9", которая выходит на экраны российских кинотеатров 9 числа 9 месяца и 9 года, имеет интересную историю своего создания и как минимум одного русского, который приложил к ней свою руку. Ее автор — вчерашний студент архитектурного факультета Калифорнийского университета Шейн Эккер — в 2005 году закончил четырехлетнюю работу над одиннадцатиминутной короткометражкой о двух тряпичных созданиях, вступивших в неравный бой с огромным механическим монстром, чтобы спасти души, уже погибших своих друзей. Те "9" произвели впечатление на многих, в том числе и на американских киноакадемиков, которые включили мультфильм в список номинантов на премию "Оскар".

"Оскар" тогда, правда, ушел к маститому аниматору Джону Кэйнмейкеру, но без призов Эккер все равно не остался и весь год получал награды на различных кинофестивалях по всему миру. На одном из них "9" и увидел Тимур Бекмамбетов, позвонил своему голливудскому агенту, который связал его с Эккером, а заодно и Тимом Бертоном — одним из главных фантазеров современного кино. В результате у двух Тимов, взявшихся продюсировать полнометражную версию мультфильма, получился продукт, который впору еще раз номинировать на "Оскар", теперь, как "Best Animated Feature Film".

Создавая "9" Шейн Эккер, конечно, и не думал брать планки, поставленные Pixar. Скорее он оттолкнулся от обратного и взял за основу покадровую анимацию - недорогую, но очень интересную технологию, позволяющую создавать талантливым людям мультфильмы чрезвычайной красоты. Один из последних примеров использования stop motion - "Коралина в стране кошмаров" Генри Селика, до этого сделавшего с тем же Тимом Бертоном и в той же технологии "Кошмар перед Рождеством".

Разрушенные города, где среди руин живут роботы, а сшитые из кусочков ткани тряпичные куклы из подручных материалов создают оружие и приспособления, облегчающие им жизнь, главная машина, которая питается энергией душ убиваемых ею существ, диалоги героев (впрочем, в русской версии они были довольно сильно изменены приглашенным для этой цели писателем Дмитрием Глуховским), похожие на диалоги персонажей книг Уильяма Гибсона — все это позволило определить изобразительный стиль, выдуманный Эккером, "стичпанком" (от англ. "stitch" - стежок, шов) по аналогии со стим- и киберпанком. Направлениями, явно повлиявшими на него.

Возможно, кому-то "9" покажется слишком темным, депрессивным и не очень подходящим для детей. Но, как правильно заметил сам Тимур Бекбамбетов, иногда им нужно давать посмотреть что-нибудь более глубокомысленное, чем приключения зверей, сбежавших из зоопарка. Надо сказать, что и ко взрослым это относится в не меньшей степени.

Обозреватель Артем Ушан

Новости