ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 11:05

Подведены итоги международной конференции "Рынок транспортных услуг"

Редакция журнала "РЖД-Партнер" собрала участников и экспертов рынка транспортных услуг на разговор об актуальных проблемах, тенденциях и будущем отрасли. 7 декабря в Москве состоялась XXI Международная конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". С 2003 года мероприятие проводится под девизом "Разговор без купюр". В этот раз к мероприятию присоединились 305 человек (230 присутствовали очно и 75 – в онлайн-формате).

Конференция началась с делового завтрака, на котором выступили российские экономисты – Игорь Николаев, Николай Кульбака и Евгений Надоршин. Они подробно рассказали, какой видят ситуацию в экономике России в целом и в транспортной отрасли в частности к концу 2023 года, а также дали свои прогнозы на 2024 год. Особое внимание эксперты заострили на теме кадрового дефицита, который в течение года отмечался среди и железнодорожников, и дальнобойщиков, и водителей автобусов.

Старт официальной части конференции "Рынок транспортных услуг" дала пленарная дискуссия "Российский транспорт: форпост для развития", в которой приняли участие представители операторского и экспедиторского бизнеса, среди спикеров были вице-президент Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Николай Бирюков, генеральный директор ООО "Нефтехимическая транспортная компания" Александр Сапронов, председатель Общественного совета при Минтрансе РФ Татьяны Горовой и заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО "РЖД" Александра Осьминина. Участники пленарной дискуссии говорили о трансформации транспортной отрасли, уделив внимание изменениям в логистике, технологиям управления движением парка грузовых вагонов.

В рамках деловой программы также прошли тематические дискуссии: "Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов", "Тарифообразование на транспорте", "Транспортное машиностроение: производство, ремонт, эксплуатация", "Цифровизация и новые возможности". В частности, эксперты поговорили о прогнозах до 2030 года: они обсудили, за счет чего произойдет активация использования маршрутов МТК Север – Юг, когда перевозчики ожидают жесткого дефицита инфраструктурных мощностей и как разгрузить дефицитную инфраструктуру.

На дискуссионных площадках спикеры рассмотрели вопросы, связанные с цифровой трансформацией отрасли: так, на дискуссионной ноте завершилось выступление заместителя председателя объединенного ученого совета ОАО "РЖД" Александра Осьминина на сессии "Цифровизация и новые возможности" – эксперт рассказал о системе совершенствования алгоритмов мониторинга состояния инфраструктуры в рамках суточного планирования отправок АС ДМЗИ.

Фотогалереи