ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:53

Отчёт Global Board Diversity Tracker компании Egon Zehnder показывает медленный прогресс во внедрении разнообразия и инклюзивности и настоятельно призывает к активным действиям

• 23,3% должностей в советах директоров на настоящий момент занимают женщины, что лишь незначительно выше, чем 20,4% в 2018 году • Темнокожие директора составляют всего 4,1% от всех директоров в США по данным индекса Russell 3000. В Великобритании 37% компаний, прошедших опросник FTSE 100, вообще не имеют небелокожих корпоративных директоров • Только 24 из 5000+ должностей в советах директоров рейтинга Fortune 500 заняты открытыми ЛГБТК+ людьми • Новые назначения в совет директоров составляют 13,5% от общего числа назначений в советах директоров по сравнению с 11,4% в 2018 году. Из этого числа 30% составили женщины по сравнению с 27% двумя годами ранее

Отчёт Global Board Diversity Tracker компании Egon Zehnder показывает медленный прогресс во внедрении разнообразия и инклюзивности и настоятельно призывает к активным действиям

Лондон, Нью-Йорк и Цюрих – 5 декабря BUSINESS WIRE – Egon Zehnder, международная консалтинговая компания по вопросам лидерства, сегодня опубликовала результаты своего отчёта о разнообразии Global Board Diversity Tracker 2020 года. В течение 16 лет раз в два года Egon Zehnder публикует данные о внедрении гендерного и международного разнообразия в советах директоров различных компаний по всему миру.

В отчёте этого года были проанализированы данные 1685 компаний из 44 стран с совокупной рыночной капитализацией более 48 триллионов долларов – организаций, которые обладают внушительным коллективным весом, способным оказать ощутимое влияние в экономическом, социальном и культурном плане. Впервые в этом отчёте Egon Zehnder расширила сферу своей деятельности, включив в него дополнительные категории разнообразия, предлагая тематические исследования о директорах, исполнительных директорах и председателях для обсуждения включения этнической принадлежности, сексуальной ориентации и других точек обзора советов директоров.

Результаты очевидны: несмотря на глобальный прогресс в гендерном разнообразии, скорость изменений совсем незначительна. Несмотря на повышенное внимание к разнообразию и инклюзивности, вызвавшим дискуссии и международные движения, добиться ощутимого прогресса по-прежнему сложно.

Возникла ещё одна неотложная задача, помимо необходимости увеличения темпов расширения разнообразия, – время на переосмысление культуры и динамики советов директоров. Чтобы способствовать активному участию новых членов в советах директоров, компании должны перейти от простого добавления или переходу должностей к активизации деятельности и производительности как к единому целому.

Это момент времени. Медленное, но постоянное внимание к разнообразию в советах директоров в сочетании с мощными движениями за социальную справедливость в этом году означает, что у нас есть желание действовать. Сегодня наблюдаются повышенное внимание, согласованность и действия, дающие лидерам всё необходимое для принятия значимых решений, направленных на повышение разнообразия в своих советах директоров и во всей своей организации. «Недавние новости о новом предложении Nasdaq относительно требований к советам директоров являются ощутимым признаком активизации этих обсуждений», – сказала Памела Уоррен (Pamela Warren), соруководитель Совета по глобальному разнообразию, равенству и инклюзивности. «Существует повышенное осознание необходимости перемен и растущее разочарование по поводу бездействия».

Джилл Адер (Jill Ader), председатель Egon Zehnder, отметила: «Сегодня мы видим должного признания того, что нам нужны более разнообразные советы директоров, однако разнообразие простирается далеко за пределы гендера. Сейчас как никогда важно выйти за рамки традиционных показателей разнообразия и инклюзивности и расставить приоритеты в создании команд, представляющих самые разные социальные слои. Лидеры советов директоров могут модернизировать управление, сделав несколько смелых шагов. Изменения лежат в наших руках».

Основные результаты отчёта

Хотя прогресс в направлении гендерного разнообразия продолжается, следующие несколько лет имеют решающее значение для раскрытия силы разнообразного мышления:

  • В этом году в 89% крупных компаний есть хотя бы одна женщина в составе правления по сравнению с 85% в 2018 году. В 18 странах по сравнению с 13 в 2018 году в советах директоров крупнейших компаний в среднем три или более женщин.
  • 25 стран, включённых в наше исследование, включая Китай, Бразилию, Германию и США, по-прежнему являются оплотом крупных компаний, в советах директоров которых отсутствуют женщины.
  • 8 из 18 стран, в советах директоров которых в среднем три или более женщин, имеют квоты или правила, требующие найма женщин. Швейцария стала одной из последних стран, добавивших подобную квоту.

Теперь советам директоров необходимо расширить значение разнообразия за пределы гендера или этнической группы:

  • Поскольку сейчас акцент, соответственно, направлен на этническое и расовое разнообразие, в Соединённых Штатах Америки, к примеру, темнокожие директора составляют всего 4,1% от всех директоров, согласно данным рейтинга Russell 3000.
  • В Великобритании комитет Parker Review Committee, некоммерческая исполнительная группа, поставил цель для компаний FTSE 100 иметь хотя бы одного небелого корпоративного директора к 2021 году, а для FTSE 250 – к 2024 году. В начале 2020 года 37% компаний из списка FTSE 100 не имели такого представительства в своих советах директоров, и только 54% ​​компаний из списка FTSE 250 достигли этой цели.
  • В 70 странах быть открытым ЛГБТК+ человеком остаётся незаконным. По данным Out Leadership, даже в США, где для ЛГБТК+ людей было реализовано большое количество защитных мер, только 24 из более чем 5000 должностей в советах директоров рейтинга Fortune 500 открыто занимают члены ЛГБТК+ сообщества. Из этого крошечного числа только двое – небелокожие и ноль – небелокожие женщины.

Для позитивных изменений необходимо, чтобы женщины и другие недопредставленные кандидаты были лидерами, а не просто участниками советов директоров. Женщины-представители обладают эффектом многократного усиления действий, так как они могут помочь разным кандидатам добиться успеха и повысить разнообразие за счёт своих собственных сетей:

  • В настоящее время женщины составляют 27,3% руководителей комитетов советов директоров во всём мире по сравнению с 25,5% в 2018 году.
  • Однако женщины составляют всего 2,1% всех председателей советов директоров по сравнению с 1,5% в 2018 году.
  • В глобальном масштабе новые назначения в советах директоров составили 13,5% всех должностей в советах директоров в 2020 году по сравнению с 11,4% в 2018 году. Из этого числа 30% составили женщины по сравнению с 27% в 2018 году. На самом деле это означает, что только 4% их всех директоров – новые женщины в советах директоров, что на всего 0,9% больше, чем в 2018 году.

План действий

Egon Zehnder считает, что есть несколько долгосрочных и краткосрочных действий, которые необходимо предпринять, чтобы успешно изменить ситуацию с точки зрения разнообразия:

  • Поддерживайте смену руководства – вместо того, чтобы стыдить руководителей, важно превратить критику в возможность научиться новому поведению.
  • Инклюзивность важна – разнообразие способствует обмену мнениями и разногласиями и, следовательно, способствует развитию новых способов мышления.
  • Власть через числа – голоса меньшинств остаются неуслышанными, когда преобладает большинство.
  • Выбирайте потенциал – любопытство, заинтересованность, проницательность и решительность – ключевые качества лидерства.
  • Расширяйте сеть – выходите за рамки тесных связей и намеренно расширяйте сети, чтобы включить в них людей с разными взглядами и опытом.
  • Создайте конвейер для других – возложите на генерального директора ответственность за выполнение обязательств по разнообразию, чтобы обеспечить устойчивость намерений.
  • Поймайте волну – воспользуйтесь преимуществами текущей дискуссии, чтобы поучиться у новых точек зрения.

Вы можете просмотреть полные рекомендации и выводы отчёта, создать собственный отчёт, основанный на различных показателях, включая категорию и страну, и просмотреть видео тематических исследований на сайте www.egonzehnder.com/global-board-diversity-tracker.

Цитаты

Отчёт включает в себя подробные мнения множества руководителей.

Ключевые цитаты руководства из отчёта:

«Вы должны стать представителем сообществ, которым вы служите. Трагическое убийство Джорджа Флойда действительно зажгло искру для создания большего расового равенства», – Кэтлин Тейлор (Kathleen Taylor), председатель Банка Канады.

«Я думаю, мы должны признать, что дискуссия, которую мы ведём сегодня, должна была произойти 20, 30 или даже 40 лет назад. Жаль, что она не произошла в те времена, однако теперь у нас есть возможность продвигать необходимые изменения. Мы обязаны создать лучший мир для наших сотрудников, для наших компаний, для наших детей», – Энрике Лорес (Enrique Lores), генеральный директор HP Inc.

«Когда люди устраиваются на работу, они должны понимать, что имеют шанс на карьерный рост. Если они не видят себя в руководстве среднего и высшего звена компании и если они не видят себя в совете директоров, они изо всех сил пытаются почувствовать свою принадлежность», – Джим Фиттерлинг (Jim Fitterling), генеральный директор и председатель Dow Inc.

«Когда вам предлагают позицию в совете директоров как латиноамериканцу или латиноамериканке, на это есть причина. Помогите руководителям понять рынок. Помогите им понять всю его силу и потенциал. Помогите им подумать о том, как разрабатывать продукты для рынка, которые актуальны для нашего сообщества», – Моника Лозано (Monica Lozano), директор по стратегическим клиентам Банка Америки.

«Я всегда чувствовал, что, если мне даётся привилегия руководить людьми, частью этой задачи является создание условий для каждого человека, чтобы он мог делать всё, что в его силах. Очень сложно оптимизировать вклад в бизнес, если вы не можете полностью посвятить себя работе», – Роберт Хэнсон (Robert Hanson), исполнительный вице-президент и президент подразделения вин и спиртных напитков Constellation Brands.

«Мы бы не смогли… в течение трёх-четырёх лет прекратиться из бразильской компании с одним брендом и одним рынком в глобальную, мультибрендовую, многоканальную организацию, если бы не твёрдое убеждение в том, что нам необходимо привнести различные компетенции и возможности, а также стать более разнообразными и инклюзивными в нашем подходе», – Роберто Маркес (Roberto Marques), председатель и генеральный директор Natura & Co.

«Разнообразие способствует несогласию. Когда вы принимаете решение по бизнесу, самая худшая вещь и самая большая трата времени – это когда вы садитесь за стол обсуждений и все с вами соглашаются. Я думаю, что большее количество женщин в совете директоров, которые разжигают дискуссию и разрушают социальную сплочённость, невероятно важно», – Надя Шурабура (Nadia Shouraboura), директор X5, Blue Yonder, Ferguson plc, MTS Group.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ:

О компании Egon Zehnder

Egon Zehnder – известная международная консалтинговая компания по вопросам лидерства, преследующая одну цель: помогать людям и организациям трансформироваться. Мы знаем, на что способны великие лидеры, и стремимся предоставлять лучшие решения нашим клиентам.

Более 500 наших консультантов в 68 офисах и 40 странах образуют одну мощную сплочённую команду. Наши услуги включают развитие лидерства, индивидуальную, командную и организационную эффективность, поиск и передачу полномочий генеральных директоров, подбор и оценку руководителей, консультирование советов директоров и культурную трансформацию.

Для получения дополнительной информации посетите сайт http://www.egonzehnder.com и подпишитесь на нас в LinkedIn и Twitter.

Контакты:

Дженнифер Рейнгольд (Jennifer Reingold)
Глобальный руководитель по контенту
Jennifer.reingold@egonzehnder.com
Тел.: +1 646 337 5566

Стейси Драмтра (Stacy Drumtra)
Соруководитель по маркетингу
Глава Американского подразделения по маркетингу и коммуникациям
stacy.drumtra@egonzehnder.com
Тел.: +1 312-260-8974

Источник: Egon Zehnder

Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Фотогалереи