Двух ведущих инженеров Volkswagen заподозрили в махинациях с двигателями

Ульрих Хакенберг и Вольфганг Хатц, считающиеся в Германии лучшими специалистами по двигателям, могли намеренно пойти на мошенничество, так как не смогли создать достаточно экологичный двигатель

Двух ведущих инженеров Volkswagen заподозрили в махинациях с двигателями
Инженер концерна Volkswagen Ульрих Хакенберг
Фото: epa/vostock-photo

Москва. 5 октября. INTERFAX.RU – Инженеры концерна Volkswagen Ульрих Хакенберг и Вольфганг Хатц подозреваются в намеренных манипуляциях с показателями выхлопов из-за неспособности самостоятельно создать достаточно экологичный дизельный двигатель, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

Оба инженера проработали в Volkswagen не одно десятилетие и считаются лучшими специалистами Германии в сфере разработки двигателей. Хакенберг отвечает за техническое развитие бренда Audi, тогда как Хатц возглавляет отдел R&D в Porsche. Они были временно отстранены от работы в понедельник.

Как пишет WSJ со ссылкой на источники, история с манипуляциями берет начало в середине 2000-х годов, когда бренд Volkswagen возглавлял пришедший из Daimler Вольфганг Бернхард. Перед компанией стояла задача создать мощный и в то же время экологичный дизельный двигатель для завоевания новых рынков. Бернхард предложил воспользоваться технологией BlueTec, разработанной его бывшей компанией, однако это предложение встретило сопротивление со стороны Мартина Винтеркорна, в то время руководившего подразделением Audi. Хакенберг и Хатц работали под его началом.

Винтеркорн настоял на создании собственной дизельной технологии, разработкой которой занялись ведущие инженеры концерна. По словам источников, многие в компании сомневались, что Volkswagen удастся добиться требуемых параметров по выбросам вредных веществ.

В январе 2007 года Бернхард был уволен из Volkswagen, а уже в августе того года компания приняла решение отказаться от использования технологии BlueTec. Производство собственного дизельного двигателя модели EA 189 под брендом TDI (двигатель с турбонагнетателем и прямым впрыском) было начато в 2008 году, и, по данным источников, ПО для занижения выхлопов во время испытаний было установлено на него до этого времени.

Новый мотор стал одним из ключевых элементов маркетинговой компании Volkswagen в США, где Винтеркорн, в 2008 году ставший CEO концерна, поставил цель утроить продажи за 10 лет. Автомобили с дизельным двигателем позиционировались как мощные машины, созданные по германским технологиям и работающие на экологически чистом топливе.

В первом полугодии 2015 года Volkswagen обошел конкурента Toyota и стал лидером по количеству проданных машин в мире. В 2014 году концерн продал свыше 10 млн автомобилей, достигнув этого рубежа на 4 года раньше намеченного срока.

Volkswagen ранее признал, что с 2009 года продал в США почти 500 тыс. автомобилей с дизельным двигателем, умеющим "обманывать" результаты лабораторного тестирования. Во всем мире ПО установлено на 11 млн автомобилей. Расследования действий компании начали регуляторы как в США, так и в других странах мира; кроме того, против фирмы подано порядка 200 частных исков.

Как отмечает MarketWatch, сумма денежных резервов Volkswagen оценивается в 21,5 млрд евро и вскоре вырастет до 25 млрд евро благодаря продаже долей в финансовом подразделении LeasePlan и японской Suzuki. Однако, как полагают аналитики Credit Suisse, этих средств может оказаться недостаточно для покрытия штрафов и затрат на отзыв автомобилей.

Репутация германской промышленности

Между тем, канцлер Германии Ангела Меркель уверена, что скандал вокруг Volkswagen не отразится на репутации германской промышленности в мире.

Как сообщает BBC, она назвала разгоревшийся скандал "чрезвычайным событием" и высказала мнение, что автоконцерн должен обеспечить "необходимую прозрачность" собственной деятельности. "Однако я думаю, репутация немецкой промышленности при этом не настолько пострадала, чтобы нас перестали считать хорошим местом для ведения бизнеса", - пояснила Меркель.

Ранее председатель Европарламента, член Социал-демократической партии Германии Мартин Шульц заявил, что скандал с Volkswagen "нанес сокрушительный удар немецкой экономике". "Трудно поверить в то, что это было сделано из-за халатности и, возможно, с криминальными намерениями. При этом я считаю, что Volkswagen является сильной компанией, и у нее есть все шансы пережить кризис", - сказал он.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Uber признала сокрытие факта утечки данных о 57 млн клиентов и водителейUber признала сокрытие факта утечки данных о 57 млн клиентов и водителей
Прокуратура штата Нью-Йорк уже начала расследование взлома, произошедшего в 2016 годуПодробнее
Евросовет выбрал место для штаб-квартиры Европейского банковского управления после BrexitЕвросовет выбрал место для штаб-квартиры Европейского банковского управления после Brexit
Необходимость в переезде возникла из-за выхода Великобритании из ЕвросоюзаПодробнее
Эксперты отметили резкое торможение российской экономикиЭксперты отметили резкое торможение российской экономики
Цифры слабые, существенно хуже ожиданий, констатировали экономисты после публикации данных РосстатаПодробнее
Россельхознадзор запретил поставки свинины и говядины из БразилииРоссельхознадзор запретил поставки свинины и говядины из Бразилии
Страна является одним из самых крупных поставщиков мяса в РФПодробнее
Спрос на бензин и авиатопливо в 2017 году вырастет впервые за 4 года. ОбзорСпрос на бензин и авиатопливо в 2017 году вырастет впервые за 4 года. Обзор
Как ожидают аналитики, только мазут по итогам года покажет понижающую динамику спросаПодробнее
Бизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузкиБизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузки
Из-за введения трех новых сборов предпринимателям в 2018 году придется заплатить в бюджет больше 100 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости