Суд отклонил иск Google к ФАС

Компания требовала отменить принятое по жалобе "Яндекса" предписание ФАС "отвязать" Google Play от других сервисов, в том числе поиска

Суд отклонил иск Google к ФАС
Фото: Reuters

Москва. 14 марта. INTERFAX.RU – Арбитражный суд Москвы отклонил иск Google к Федеральной антимонопольной службе с требованием отменить решение и предписание ФАС, принятые по жалобе "Яндекса" в сентябре прошлого года, сообщил журналистам источник, знакомый с решением суда, оглашенным в понедельник.

ФАС требовала от американского интернет-гиганта до 18 ноября (позднее срок был продлен до 18 декабря по просьбе компании) 2015 года устранить нарушение закона "О защите конкуренции" - "отвязать" магазин приложений Google Play от других сервисов, в том числе поиска.

В частности, Google должна исключить из соглашений с вендорами ограничения на установку приложений и сервисов других разработчиков. Существующие пользователи android-устройств должны быть уведомлены о возможности деактивации предустановленных приложений Google, изменении поисковой машины в браузере Google Chrome, установки иного виджета поиска, а также смены расположения иконок.

Заседание суда проходило на прошлой неделе в закрытом режиме. Истцами по делу выступают Google Inc. (США) и Google Ireland Ltd. При этом ранее суд отказал в привлечении к делу ООО "Гугл" (российская "дочка" Google), о котором просила ФАС (ходатайство ООО "Яндекс" о привлечении его к участию в деле в качестве третьего лица было удовлетворено).

"Мы приветствуем такое решение суда и уверены, что оно окажет благоприятное воздействие на состояние конкуренции на рынке IT", - заявил "Интерфаксу" начальник управления ФАС Владимир Кудрявцев.

ФАС возбудила дело в отношении Google в феврале прошлого года. "Яндекс" пожаловался, что Google диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе Android. Так, в 2014 году Google запретила предустановку всех сервисов "Яндекса" на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio.

В ходе расследования ФАС пришла к выводу, что американская компания разрешает производителям устанавливать на android-устройства Google Play только с рядом других приложений. При этом Google требует их размещения в приоритетных местах на экране и запрещает вендорам предустанавливать на устройствах приложения других разработчиков. Для получения лицензии на GMS (Google Mobile Services), без которой невозможно получить право на использование Google Play, производителям девайсов необходимо подписать договор с Google. Он обязывает производителей предустанавливать поиск и другие сервисы Google на первом экране мобильных устройств.

В ноябре Google заявила, что намерена оспорить предписание ФАС и объяснить в суде, почему считает его необоснованным. Старший юрист компании Теро Луко утверждал, что "ни один из существующих производителей устройств не обязан устанавливать приложения Google вместе с платформой Android". Если же производитель устанавливает пакет приложений Google, то компании важно, "чтобы сразу по извлечению из коробки в руках у потребителя оказалось полностью функциональное устройство". "Если производитель предустанавливает приложения Google, он может установить на устройство и конкурирующие приложения", - подчеркивал Луко, приводя в пример Samsung и ее смартфон Galaxy S6.

В свою очередь "Яндекс" утверждал, что "слова Google расходятся с делом - компания декларирует свободу выбора, а на самом деле вводит прямые запреты в соглашения с производителями". "Без Google Play невозможно выпускать популярные устройства на Android, а получить Google Play можно только согласившись на условия Google - это не свобода, а иллюзия выбора", - отмечал "Яндекс".

Также представители "Яндекса" говорили, что Google лукавит, декларируя возможность установки сторонних приложений на android-устройства. "Предустановка - самый главный и самый эффективный канал донесения мобильных сервисов до пользователя", а "на том же Samsung Galaxy S6 есть только поиск по умолчанию от Google, альтернативные поиски запрещены к предустановке в качестве сервиса по умолчанию", подчеркивала российская интернет-компания.

Доля мобильного трафика в поиске "Яндекса" по итогам четвертого квартала 2015 года составила 27% по сравнению с 26% в третьем квартале. Выручка от мобильной рекламы составила 22% от доходов в сегменте контекстной рекламы по сравнению с 21% по итогам третьего квартала.

Доля мобильного поиска в общем объеме поискового трафика в Google в России, по оценке аналитиков Sberbank CIB, приблизилась к 50%.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Мировой дефицит ванили и рекордные цены поставили под угрозу производство мороженогоМировой дефицит ванили и рекордные цены поставили под угрозу производство мороженого
Поставки ванили резко снизились из-за неурожая на МадагаскареПодробнее
Сбербанк предложил "Транснефти" мировое соглашение по иску на 67 млрд рублейСбербанк предложил "Транснефти" мировое соглашение по иску на 67 млрд рублей
Ранее суд удовлетворил иск "Транснефти" о взыскании со Сбербанка убытков вследствие ослабления рубляПодробнее
ФАС дала "большой четверке" время до конца года на отмену роуминга внутри РФФАС дала "большой четверке" время до конца года на отмену роуминга внутри РФ
О продлении сроков просили сами сотовые операторыПодробнее
АКРА поставило на пересмотр рейтинг банка "Открытие" с негативным прогнозомАКРА поставило на пересмотр рейтинг банка "Открытие" с негативным прогнозом
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство сообщило о возможном существенном ухудшении ликвидной позиции банкаПодробнее
Москва погасила последний внешний долг бывшего СССРМосква погасила последний внешний долг бывшего СССР
Урегулирована задолженность в $125,2 млн перед Боснией и ГерцеговинойПодробнее
ФАС потребовала от "Альфа-Капитала" опровергнуть письмо о "проблемных банках"ФАС потребовала от "Альфа-Капитала" опровергнуть письмо о "проблемных банках"
Компания уже отозвала свое письмоПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции