Машины, женщины и очень мокро

"Шелковый путь - серия Дакар" стартовал на Дворцовой площади Петербурга. Гонка началась с победы заводских команд "Камаз-Мастер" и "Фольксваген"

Машины, женщины и очень мокро
Фото: ИТАР-ТАСС

Старая Русса. 11 сентября. INTERFAX.RU - Международный ралли-марафон серии "Дакар" стартовал с Дворцовой площади Петербурга в субботу днем. В "Шелковый путь" спортсменов провожали министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, вице-губернатор Петербурга Валерий Тихонов и Михаил Барков - вице-президент компании "Транснефть", выступающей титульным спонсором соревнования. "Эта гонка служит пропаганде идеи олимпизма", - в очередной раз напомнили они. Так задумано, что ралли "Шелковый путь" будет проходить пять раз до 2014 года и передаст эстафету Играм. В этом году символическая преемственность подчеркнута протяженностью спецучастков: из почти 5 тыс. км трассы они составляют 2014 километров. В первый день спортсмены преодолели лишь 86 из них.

Торжественная церемония на Дворцовой площади была выдержана в тех же интонациях, что и другие замечательные спортивные праздники, как недавние День донора или мото-фестиваль на Триумфальной в Москве: было много громкой музыки, воздушных шаров и заинтересованные зрители вокруг подиума. Правда, охраняющих правопорядок было на порядки меньше.

Первыми в своих категориях на стартовый подиум поднялись победитель прошлогоднего ралли "Шелковый путь", пилот заводской команды "Фольксваген" Карлос Сайнц, за ним - его коллеги по команде Насер Аль-Аттия, Марк Миллер и Жинель де Виллерс. У грузовиков первым подиум проехал пилот российской команды "Камаз-Мастер", многократный победитель "‘Дакара" и действующий чемпион "Шелкового пути" Фирдаус Кабиров. Забегая вперед, скажем, что он и выиграл первый этап. Вслед за Кабировым подиум проехал чех Алеш Лопрайс - главный конкурент "Камаза" в этом году.

Другой традиционный соперник челнинцев Жерар де Рой, получивший во время первой версии "Шелкового пути" травму позвоночника, собирался сесть за руль, но был вынужден отказаться от планов. Совсем недавно он избавился от металлических спиц в спине, врачи запретили ему вести грузовик, и он должен был ехать с командой в качестве руководителя. Но и этот план был нарушен известием о плохом самочувствии его матери. И в пятницу Де Рой-младший улетел домой в Голландию, не дожидаясь окончания технических и административных проверок. Так категория "грузовики" лишилась весьма достойного соперника, а обитатели бивуака - приятного собеседника. Не исключено, что Жерар воссоединится с командой в Сочи.

Всего участие в соревновании принимают 43 команды в категории "авто" и 16 команд в категории "грузовики" из более чем 20 стран мира.

После того, как последняя машина проехала подиум, Дворцовую площадь заняли участницы традиционного для Питера забега "Женский день". Толпа женщин побежала 10 км по самым красивым местам города, а "Шелковому пути" маршрут предстоял несколько длиннее - около 5 тыс. км от Петербурга до Красной Поляны в 8 этапов. Первый из них, из Петербурга в Старую Руссу, был лишь разминкой для водителей и штурманов. Небольшой спецучасток (86 км при общей протяженности этапа 514 км) проходил по танковому полигону под Лугой. При этом путь по городу от Дворцовой площади входил в первую связку этапа, а пробки на дорогах спортивная дирекция гонки считает одним из естественных препятствий, милицейского сопровождения не было предусмотрено. "Пробки - это те же трудности, которые будут встречаться участникам на каждом этапе. Никакой помощи, кроме дорожной книги никто не получит", - заявил накануне руководитель ралли Семен Якубов.

Опасения насчет дорожных заторов были оправданными. На этот раз часть журналистов пустили по пути "ассистанс" - там, где идут машины технического сопровождения и участники категории "рейд". Нам пришлось преодолеть внушительную пробку на выезде из Петербурга, чтобы достичь полигона, где уже собрались зрители, чтобы смотреть на машины, слушать гул барражирующих вертолетов и терпеть дождь.

К моменту нашего приезда под горкой уже стоял, уткнувшись в землю мордой, джип немца Оливера Копа. Спустя несколько минут буквально в пяти метров от места аварии немцев та же участь постигла экипаж Дмитрий Филонца из Казахстана. С негромким хрустом его джип присел на одно колесо, чтобы сойти с дистанции. Оба, тем не менее, продолжают гонку.

Погода становилась все гаже по мере того, как машины пролетали мимо. Когда автобус уже приближался к конечной точке своего маршрута - военному аэродрому под Старой Руссой, откуда караван "Шелкового пути" продолжит путь в Вязьму, вода лила стеной и явно не собиралась останавливаться.

"Ну что ж, тут не Москва. Нет Лужкова, чтобы облака разгонять", - вздыхали в автобусе. Новости телевизионной жизни, пришедшие из столицы, давали основания подозревать, что и там скоро за погодой приглядывать станет некому.

В самом начале пути возник вопрос, насколько удобно и безопасно проехать без малого 300 км в маршрутке. Действительно, такая перспектива может показаться пугающей. Но тому, кому доводилось возвращаться в субботу утром из центра Москвы домой на рабочую окраину со случайным водителем, который правила дорожного движения знает столь же плохо, как русский язык, а с младшими представителями семейства лошадиных справляется лучше, чем с "лошадями" под капотом, восемь часов по мокрой дороге с кочками не кажутся ни опасными, ни дискомфортными.

Разумеется, головные экипажи гонки завершили этап раньше, чем наша маршрутка достигла места назначения. Результаты особой сенсационность не отличались: в своих категориях выиграли пилот "Фольксвагена" Жинель де Виллерс и камазовец Владимир Чагин. Де Виллерс на две минуты опередил Насера Аль-Аттию и на две с половиной минуты - российский экипаж Бориса Гадасина. Еще один пилот "Фольксвагена", действующий чемпион "Шелкового пути" Карлос Сайнц был четвертым. Российский экипаж - Илья Кузнецов и Андрей Нешин на "Мицубиси" - по итогам этапа занимают пятую строчку зачета, команда Новицкого проигрывает им всего 28 секунд.

В категории "грузовики" первый этап выиграл пилот российской команды "Камаз-Мастер" Владимир Чагин. Его товарищи по команде Фирдаус Кабиров, Эдуард Николаев и Ильгизар Мардеев показали по итогам этапа второй, третий и четвертый результаты соответственно, время их отставания от лидера не превышало нескольких минут. Чех Алеш Лопрайс финишировал пятым также с незначительным отставанием.

Ранее сообщалось, что этап выиграл Фирдаус Кабиров, однако спортивная комиссия зачла Чагину две минуты - время, которое он потерял, помогая команде "Де Рой", один из двух грузовиков которой перевернулся. После пересчета результатов Чагин поднялся на первую строчку зачета.

Следующий этап ралли пройдет по маршруту Старая Русса - Вязьма и будет иметь два спецучастки в 105 и 100 км при общей протяженности 630 километров. "Первый спецучасток будет очень быстрым, с широкими дорогами, которые затем уходят в лесной массив, - предупредили авторы трассы спортсменов. Второй спецучасток также обещает быть быстрым, но на первый план выйдут навыки пилотирования WRC.

Сергей Костыркин

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Спорт
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи