ХроникаВоенная операция на Украине

Конструкторский отдел Marussia перешел на работу в НАМИ

В то же время, по словам источника агентства "Интерфакс", решение о закрытии компании пока принято не было

Презентация автомобиля Marussia B1 3 июля 2012 г.
Фото: Reuters

Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Сотрудники конструкторского отдела российского производителя суперкаров Marussia практически в полном составе покинули компанию и перешли на работу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) из-за отсутствия финансирования, сообщил "Интерфаксу" источник в компании.

По словам собеседника агентства, сотрудникам не платили зарплату в течение двух месяцев и ничего не обещали в будущем. Источник отметил, что прямого общения руководства с сотрудниками не было. По его словам, уйти в НАМИ переводом сотрудникам, которые были задействованы в проекте "Кортеж" (проект по созданию автомобиля для первых лиц, а также массовых автомобилей представительского класса), предложил руководитель конструкторского бюро, и это предложение было связано с отсутствием финансирования.

В то же время, по словам собеседника агентства, решение о закрытии компании пока принято не было.

"Сама компания продолжает существовать, никакого решения о закрытии не было, там какие-то люди остаются, но основная масса ушла. Но фактически компания лишилась собственного дизайн-бюро, конструкторского отдела", – отметил собеседник.

Источник затруднился оценить ущерб от ухода сотрудников для работы компании, отметив лишь, что компания занимается штучным производством суперкаров, а серийное производство так и не было налажено.

В то же время источники РБК в Marussia Motors сообщили, что компания прекратила работы по всем своим проектам. По словам одного из бывших сотрудников производителя суперкара, производство также закрыто, а ликвидационная команда распродает активы.

В свою очередь, один из постоянных пользователей форума Cardesign.ru сообщил, что причиной увольнения сотрудников стало то, что у основателя компании Николая Фоменко возник конфликт с руководством проекта "Кортеж", а частных инвестиций не было с прошлого года.

В феврале стало известно, что исполнителем научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по проекту "Кортеж" (автомобили на базе единой модульной платформы) был выбран НАМИ. Минпромторг разместил соответствующую закупку у единственного поставщика на сумму 2,893 млрд руб. Согласно распоряжению правительства, общая смета проекта составляет 3,61 млрд руб. При этом в числе производственных площадок назывались ОАО ЗИЛ и компания Marussia Motors.

Компания Marussia Motors была основана в 2007 году российским актером, шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко совместно с предпринимателем Ефимом Островским. В этом же году компания объявила о намерении создать мощный спортивный автомобиль. В декабре 2008 года в Москве состоялась презентация первого автомобиля Marussia B1, позднее – B2. В 2010 году в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009 году у компании появилась собственная команда в "Формуле-1".

Ранее в понедельник стало известно, что группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказалась от проекта гибридного автомобиля "Ё-мобиль".

Все технологии, конструкторская документация и исключительные права на разработку кузова и шасси автомобиля были переданы за символическую плату в 1 евро государственному институту НАМИ, который ранее проводил технико-технологическую экспертизу "Ё-мобиля". ОНЭКСИМ также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге. Решение в компании объяснили ослаблением рубля, которое привело к резкому росту цен на оборудование, и спадом авторынка.

Новости