ХроникаВоенная операция на Украине

"Аэроэкспресс" отказался от получения субсидий из бюджета Приморья

Москва. 20 января. INTERFAX.RU - Руководство ООО "Аэроэкспресс", объявившего о прекращении работы во Владивостоке, отказалось от получения субсидии из краевого бюджета, сообщил во вторник первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

"Компания "Аэроэкспресс" во Владивостоке могла претендовать на получение субсидии из краевого бюджета. Однако руководство компании не предприняло для этого никаких шагов", - сказал Усольцев, слова которого приводятся в сообщении.

По его словам, для того, чтобы претендовать на компенсацию убытков, "Аэроэкспрессу" необходимо было стать добровольным участником регулируемого рынка, то есть подать документы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на включение компании в реестр естественных монополий.

"В этом случае "Аэроэкспресс" имел бы возможность установить свой тариф, при котором перевозки стали окупаемыми, согласовать его с департаментом по тарифам Приморского края. Администрация региона в таком случае компенсировала бы "Аэроэкспрессу" так называемые выпадающие доходы", - пояснил первый вице-губернатор.

Он отметил, что такое предложение перевозчику было сделано в 2014 году, однако никаких действий "Аэроэкспресс" не предпринял, подчеркнув, что маршруты "Аэроэкспресса" в Приморье после ухода перевозчика из региона закрыты не будут. по его словам, сейчас власти прорабатывают вопрос передачи маршрута местному перевозчику - ОАО "Экспресс Приморья". Для этого нужно получить положительное решение совета директоров компании, 51% акций которой принадлежит ОАО "РЖД", 49% - администрации Приморского края. Осуществить передачу маршрута Усольцев намерен в течение февраля.

Как сообщалось, 19 января "Аэроэкспресс" официально объявил о прекращении работы компании во Владивостоке и Казани, отметив, что в 2014 году работа во Владивостоке принесла компании 130 млн рублей убытков. В Приморье "Аэроэкспресс" начал работу в июле 2012 года.

Ранее "Аэроэкспресс" уже отказался от перевозок на линии в аэропорт Сочи, после чего эти услуги по "агентской схеме" стали оказывать РЖД. В столичном регионе "Аэроэкспресс" обеспечивает ж/д сообщение с аэропортами "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево", а также городом Лобня.

"Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров в аэропорты по железной дороге. Основной владелец компании с долей в 45,84% - ООО "Дельта-Транс-Инвест" (структура "ТрансГрупп АС"), 17,5% - у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% - у его младшего партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами "ТрансГрупп"), 25% - у РЖД, 4,16% - у генерального директора компании Алексея Криворучко.

Новости