ХроникаВоенная операция на Украине

Новосибирский театр встал на защиту оперы "Тангейзер"

Ранее прокуратура возбудила административное дело против режиссера постановки за оскорбление религиозной символики

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
Фото: ТАСС, Владимир Зинин

Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Новосибирский государственный театр оперы и балета намерен отстаивать свою профессиональную позицию и художественную политику в рамках действующего законодательства РФ.

Это сообщение появилось на сайте театра после того, как стало известно, что новосибирская прокуратура возбудила дело об административном правонарушении в отношении режиссера Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича по поводу предполагаемого осквернения религиозной символики.

"Спектакль "Тангейзер" получил высокую оценку профессионального сообщества. Он включен в текущий репертуар театра", - говорится в сообщении пресс-службы театра. Отмечается, что постановку, премьера которой состоялась 20 и 22 декабря 2014 года, увидели более трех тысяч человек.

Дело против Кулябина и Мездрича было возбуждено по результатам проверки, в ходе которой сотрудники прокуратуры исследовали в том числе буклет и рекламные материалы спектакля, а также посмотрели "Тангейзер" на видео.

Проверка проводилась по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, усмотревшего в постановке осквернение церковной символики и нарушение прав верующих. Дело направлено на рассмотрение мировому судье.

О чем опера "Тангейзер"

"Тангейзер" - это опера немецкого композитора Рихарда Вагнера, либретто к которой композитор написал сам. В его основе - легенда из средневековой немецкой саги "Состязание певцов" и сказание о Тангейзере. По сюжету оперы, рыцарь Тангейзер покидает грот Венеры, где он мог предаваться бесконечным наслаждениям, чтобы вести обычную жизнь смертного человека. Тангейзер принимает участие в конкурсе певцов, где отстаивает важность чувственного наслаждения в любви, чем вызывает возмущение участников и свидетелей состязания. Тангейзер, осознав, что оскорбил добродетель и восстал против божественной любви, отправляется просить прощения за грех у папы римского. Изначально понтифик отказывает ему в прощении, но молитвы влюбленной в Тангейзера Елизаветы спасают душу рыцаря.

Постановщик Новосибирского театра Тимофей Кулябин перенес действие оперы в современность. Рыцарь Тангейзер предстает перед зрителями кинорежиссером, снимающим фильм "Грот Венеры", в котором фигурирует Иисус. Елизавета предстает не возлюбленной Тангейзера, а его матерью. В первом акте оперы показаны съемки картины "Грот Венеры". Иисус покидает грот, несмотря на обещания вечной любви, чтобы подвергнуться испытаниям в реальном мире.

Во втором акте оперы фильм режиссера Тангейзера представляют на кинофестивале и там он вызывает грандиозный скандал. В третьем акте перед зрителями предстает погрузившийся в депрессию Тангейзер, который рассказывает фантастическую историю о долгом путешествии в Рим, большом церковном празднике и попытке вымолить прощение у папы римского.

Как сообщало в декабре издание Colta.ru, на сцене показывается плакат фильма Тангейзера, на котором фигура Иисуса помещена между женских ног. Также, судя по фотографиям, на сцене появляется крест.

"История грешника Тангейзера с мощными религиозными подтекстами превращается в историю гениального режиссера, снявшего фильм "Грот Венеры" (по одной из версий, якобы о неизвестной, греховной жизни Иисуса Христа в молодости). Это спектакль о творческих границах художника, об его ответственности и соблазнах, о критике и собратьях по цеху. В конце концов, о грехе и искуплении ценою жизни", - так написало о постановке оперы издание "Музыкальное обозрение".

Новости