ХроникаВоенная операция на Украине

ФАС займется ставками РЖД на передачу электричек в аренду ППК

Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU – Федеральная антимонопольная служба разработает методические рекомендации по определению ставок за услуги РЖД, оказываемые пригородным пассажирским компаниям (ППК).

Уведомление о подготовке проекта соответствующего приказа ФАС опубликовано на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. Ответственным за разработку документа является замглавы управления контроля транспорта и связи ведомства Наталия Яковенко.

Проект разрабатывается по итогам совещаний у вице-премьера Аркадия Дворковича, состоявшихся в январе-феврале и июле. Отмечается, что вопрос расчета этих ставок не урегулирован. Планируемый срок вступления приказа в силу - ноябрь текущего года.

С 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем, часть регионов указывает на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов, в том числе - и из-за ставок аренды подвижного состава.

"В ФАС поступают обращения от областей, касающиеся непрозрачности расходов РЖД на аренду и ремонт подвижного состава. (Регионы - ИФ) не хотят закладывать непрозрачные расходы в выпадающие доходы (ППК - ИФ). Как оказалось, в настоящий момент отсутствует законодательно урегулированная методика установления затрат (на такие услуги - ИФ), эта методика утверждена РЖД", - заявляла Яковенко.

ФАС в этой связи уже неоднократно заявляла о претензиях к тарификации этих услуг РЖД, а также к ее методике. Сейчас в тарифе на пригородные пассажирские перевозки только порядка 20-25% приходится на расходы самих ППК, а 75-80% - на затраты в связи с привлечением и ремонтом подвижного состава, а также арендой локомотивных бригад. Летом ведомство даже возбудило дело в отношении РЖД, подозревая их в двойном взимании платы за некоторые услуги при предоставлении подвижного состава в аренду ППК.

Представители Федеральной службы по тарифам, однако, говорили, что считают "достаточной" ту расчетную базу, которая сейчас используется регионами для оценки тех или иных расходов "Российских железных дорог".

Новости