ХроникаВоенная операция на Украине

В ЦАГИ рассказали о разработке концепции сверхзвукового пассажирского самолета

Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU - Концепция сверхзвукового пассажирского самолета уже разработана, сообщили в пресс-службе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Жуковского.

Среди перспективных разработок института называется "легкий сверхзвуковой административный самолет с низким уровнем звукового удара, концепцию которого создали специалисты ЦАГИ".

"Благодаря особой компоновке и соплу с системой шумоглушения аэродинамические характеристики летательного аппарата высоки на всех режимах его полета", - заявили в пресс-службе.

Кроме того, в ЦАГИ рассказали и о других перспективных проектах института в сфере гражданской авиации.

"Один из примеров - новая конфигурация самолета в схеме "летающее крыло". Ученые полагают, что пассажиры будут с комфортом размещаться на двух палубах в фюзеляже и крыле. Это позволит одновременно перевозить больше людей и улучшить характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива", - отметили в пресс-службе.

Как сообщалось, модель легкого сверхзвукового делового самолета (ЛСДС), который сможет летать со скоростью 1800 км/ч на расстояние до семи тысяч километров, была продемонстрирована ЦАГИ на выставке "Гидроавиасалон" в сентябре 2018 года.

Ранее научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышев заявлял, что сверхзвуковой пассажирский лайнер позволит за один день слетать из Москвы во Владивосток и обратно.

"Сверхзвук открывает перед пассажиром двери в будущее. Например, командировку из Москвы во Владивосток и обратно можно будет совершить за один день. Увеличится и максимальное расстояние, которое можно пролететь за сутки, - с сегодняшних 3500 до 7500 км", - заявил Чернышев.

Как сообщалось, в конце января президент России Владимир Путин высказался за создание гражданской версии сверхзвукового самолета на базе Ту-160. "Надо сделать гражданскую версию", - сказал Путин, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 "Петр Дейнекин" 25 января в Казани.

Президент напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144. "Ту-144 почему сошел с производства - билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет", - сказал Путин.

Он отметил, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.

Со своей стороны глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил Путину, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.

Новости