ХроникаВоенная операция на Украине

"КАМАЗ" увеличит втрое выпуск коробок передач для грузовиков с классической кабиной

Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - ПАО "КАМАЗ" увеличит втрое производство собственных коробок передач (КПП) для грузовиков "классического" поколения К3, на которое после ввода санкций делает основную ставку, нашел локальных производителей комплектующих для сборки этих машин, сообщило корпоративное издание компании.

"На фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие собственного производства. Для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объем производства собственных коробок передач – КПП-154 пойдут на "КАМАЗы" поколения К3 (с некоторыми обновлениями выпускается с 1976 года - ИФ). Пропорционально вырастет и объем поковок под эти коробки на кузнечном заводе", - пишет издание со ссылкой на первого заместителя генерального директора "КАМАЗа" Юрия Герасимова.

По словам Герасимова, в феврале 2022 года "КАМАЗ" выпустил 1,2 тыс. КПП-154, в марте заказ вырос до 2,7 тыс. коробок, в апреле производственный план увеличится почти втрое.

Для выпуска комплектующих для К3 "КАМАЗ" подобрал сторонних поставщиков: Алтайский завод прецизионных изделий, Ярославский моторный завод и Ярославский завод дизельной аппаратуры, которые уже освоили номенклатуру, говорится в публикации.

До последнего времени "КАМАЗ" одновременно выпускал грузовики сразу трех поколений: "классический" К3 с собственной кабиной, а также К4 и К5 с лицензионными кабинами Mercedes-Benz. В марте после ухода с российского рынка германской Daimler Truck AG у "КАМАЗа" возникли сложности с производством грузовиков двух последних поколений.

"Я не стану пока называть конкретную дату восстановления производства К5 – она уже определена, но программу нужно утвердить на уровне гендиректора. Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке "КАМАЗа-54901", - сказал Герасимов. По информации издания, сборка грузовиков К5 в марте продолжается, а на апрель есть небольшой план, ограниченный запасами комплектующих.

"Доля автомобилей старшего поколения К3 соответствует квартальному расчету, а К4 и К5 в этом месяце, по словам Герасимова, будет выпущено порядка 530 штук. Из них три с лишним сотни приходятся на тягачи 5490 и две сотни – на 54901", - пишет издание.

По его данным, загружены и дочерние производства "КАМАЗа".

"Практически 75% товарной продукции Тутаевского моторного завода (ТМЗ, входит в "КАМАЗ" - ИФ) забирает АО "Петербургский тракторный завод", который в 2021 году выпустил 2,7 тыс. тракторов, на три четверти оснащенных двигателями ТМЗ. В этом году Питер рассчитывает изготовить около 4 тыс. тракторов, что обеспечит стабильную загрузку и тутаевскому заводу", - говорится в статье.

"НЕФАЗ", в основном выпускающий автобусы и электробусы, из-за санкций ЕС остался без кондиционеров, но уже нашел альтернативного поставщика. "Параллельно в объеме производства "НЕФАЗа" выросла доля самосвалов – в марте их выпустят 1,08 тыс. штук", - отмечает издание.

Донабор сотрудников в текущих условиях "КАМАЗ" не ведет и рассчитывает сохранить существующий персонал.

Ранее сообщалось, что "КАМАЗ" после остановки поставок комплектующих из Европы решил переориентировать производство на грузовики К3 и заняться ускоренной локализацией компонентов К5. "Для линейки К4 текущий год должен был стать последним согласно стратегии развития компании. Логика событий подсказывает, что в фазе усиленной локализации заниматься сборкой К4 смысла уже нет", - говорил в начале марта Герасимов.

По его словам, "КАМАЗ" со второй половины марта будет собирать 180 грузовиков в сутки.

"КАМАЗ" – крупнейший российский производитель грузовиков полной массой 14-40 тонн. После начала военной операции на территории Украины компания оказалась под европейскими санкциями.

Основным акционером "КАМАЗа" является госкорпорация "Ростех" (47,1%), недавно оказавшаяся в санкционных списках Великобритании. Помимо "Ростеха", совладельцами "КАМАЗа" являются ООО "Автоинвест" (23,54%, по данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 50% этой компании принадлежит Виталию Мащицкому, 30% - гендиректору "КАМАЗа" Сергею Когогину, 20% - у Рубена Варданяна) и германская Daimler AG (15%). Последняя на фоне введения санкций сообщила о приостановке сотрудничества с российским автопроизводителем.

В числе миноритариев "КАМАЗа" – KAMAZ International (4,25%), Евразийский банк развития (ЕАБР, 3,72%) и структура правительства Татарстана – АО "Связьинвестнефтехим" (2,8%).

Новости