ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Бренды проиграли кризису

Впервые за 10 лет стоимость ста самых дорогих брендов мира снизилась. Однако лидеры не только сохранили, но и укрепили свои позиции. На первом месте бессменный лидер - Coca-Cola. Российские компании не попали в топ-100, зато Interbrand отметил "Газпром", "Касперского" и "Аэрофлот" как потенциальных конкурентов известных торговых марок

Бренды проиграли кризису
Comstock Images/Russian Look

Москва. 18 сентября. IFX.RU - Агентство Interbrand выпустило очередной доклад, посвященный самым дорогим и известным брендам мира. Как и все вокруг, торговые марки тоже пострадали от кризиса. Однако мировые лидеры не только сумели удержать свои позиции, но и улучшить их. При этом в общей массе потребители потеряли часть своего доверия к брендам в 2009 году из-за усугубляющихся финансовых проблем. И из-за этого общая стоимость торговых марок упала.

Генеральный директор Interbrand Джез Фрэмптон говорит о том, что во времена финансовой нестабильности бренды все же остаются источником доверия для многих, и для некоторых компаний это может оказаться дополнительным источником успеха. Интересно, что многие известные торговые марки подорожали, несмотря на то, что бизнес этих компаний подешевел. Как отмечает Джез Фрэмптон, это свидетельствует о том, что бренды по своей природе являются менее волатильными, чем стоимость самих бизнесов.

Однако в совокупности общая стоимость сотни самых дорогих брендов мира упала впервые за 10 лет (именно столько Interbrand проводит свои исследования). За год самые известные торговые марки стали дешевле на 4,6% и теперь стоят около $1,15 трлн.

Джез Фрэмптон отметил, что рецессия сильно пошатнула веру потребителей в финансовые компании (почти все они потеряли позиции, а Merrill Lynch и AIG вовсе выпали из рейтинга), а также в ритейлеров. Кроме того, как и следовало ожидать, сильно пострадали и автомобильные компании.

Пятерка лидеров не изменилась с прошлого года. Во второй части топ-10 произошли рокировки.

Топ-10 выглядит так:

  • 1.Coca-Cola, стоимость бренда $68,734 млрд (рост на 3%), бессменный лидер уже 10 лет
  • 2.IBM, $60,211 млрд (рост на 2%), впервые поднялась на эту позицию в прошлом году, до этого с самого начала исследований, с 2000 года, были третьей
  • 3.Microsoft, $56,647 млрд (-4%), до 2008 года был вторым
  • 4.GE, $47,777 млрд (-10%)
  • 5.Nokia, $34,864 млрд (-3%)
  • 6.McDonald's, $32,275 млрд (+4%), плюс 2 позиции
  • 7.Google, $31,980 млрд (+25%), в прошлом году был на 10-м месте
  • 8.Toyota, $31,330 млрд (-8%), потеряла 2 позиции
  • 9.Intel, $30,636 млрд (-2%), год назад - 7-е место
  • 10.Diney, $28,447 млрд (-3%), раньше был на 9-м месте

Из российских компаний ни одна не попала в число самых дорогих брендов мира. Однако Interbrand отметил Россию среди тех стран, в которых зарождаются бренды будущего. В силу того, что развивающиеся страны забирают себе все большее влияние, их бренды тоже становятся все более дорогими и известными.

В этом смысле перспективными исследователи называют "Лабораторию Касперского", "Аэрофлот" и "Газпром". Первая обеспечивает информационную безопасность для пользователей компьютеров по всему миру. "Аэрофлот" надеется стать глобальным брендом, используя свое выгодное положение между Европой и Азией. Он даже может конкурировать с Air France и Lufthansa.

Что касается "Газпрома", то он в последнее время формирует имидж всей России за рубежом. Независимо от того, будет ли он работать над своим брендом, размеры компании и ее политический вес надолго закрепили ее название в сознании людей.

Напомним, в этом году исследование по самым дорогим брендам мира публиковала также исследовательская компания Millard Brown Optimor. Вот в этом рейтинге было сразу две российский компании - МТС и "ВымпелКом" ("БиЛайн"). Они заняли 71-е и 72-е места соответственно.

Новости по теме

Не всегда Coca-Cola

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });