ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

Сбербанк пустит "корейцев" на "ИжАвто"

Сбербанк готов разморозить счета "ИжАвто", чтобы автозавод смог восстановить производство корейских автомобилей KIA. Но чтобы выйти на безубыточный уровень надо производить не 800 автомобилей в месяц, как планирует предприятие, а 5 тысяч, считают в банке. При этом запуск производства автомобилей KIA вероятен лишь в начале будущего года

Сбербанк пустит "корейцев" на "ИжАвто"
Фото ИТАР-ТАСС

Ижевск. 20 ноября. IFX.RU - Власти ищут пути спасения удмуртского автозавода "ИжАвто". Один из крупнейших кредиторов банкротящегося предприятия - Сбербанк России - решил ему помочь перезапустить производство корейских автомобилей. Сбербанк России направил в адрес предприятия письмо, в котором выражается готовность разморозить счета предприятия для финансирования работ по возобновлению производства автомобилей марки KIA, сообщил "Интерфаксу" источник на предприятии.

"В письме выражается готовность снять с этих счетов аресты, которые были наложены в связи с судебными процессами между банком и "ИжАвто", однако в нем отмечается, что реализация этого проекта не позволит автозаводу выйти на безубыточный уровень производства. Для этого необходимо выйти как минимум на выпуск 60 тыс. автомобилей в год", - сказал источник. По его словам, запуск производства автомобилей KIA вероятен лишь в начале будущего года.

Как сообщалось ранее, в сентябре "ИжАвто" была достигнута договоренность с "КИА Моторс Рус" о подписании контракта на поставку машинокомплектов, а также о возобновлении деятельности предприятия. Всего, по данным правительства Удмуртии, речь идет о производстве на мощностях "ИжАвто" 800 автомобилей KIA в месяц с оплатой южнокорейской стороной стоимости услуг по их сборке. При этом ежемесячно должны собираться 500 автомобилей KIA Spectra и 300 KIA Sorento. Первые поставки машинокомплектов из Кореи были запланированы в первой половине октября 2009 года.

Между тем, KIA Motors Rus планирует возобновить производство своих автомобилей на ОАО "ИжАвто" в 2010 году, говорится в сообщении дилера корейской марки Major Auto со ссылкой на главу российского представительства автопроизводителя.

"Мы планируем расширять присутствие в России, в 2010 году будет запущена сборка новых моделей KIA - в частности KIA Mohave - на Ижевском автозаводе "ИжАвто", сотрудничество с которым корпорация осуществляет с 2005 года", - приводит Major слова главы KIA Motors Rus Хан Чанг Киуна.

"Этот шаг позволит удовлетворить спрос на наши автомобили в 2010 году - сообщил Хан Чанг Киун на церемонии открытия нового дилерского центра Major по продаже KIA.

"ИжАвто" остановило работу в мае, а в начале августа инициировало банкротство. Арбитражный суд Удмуртии 4 сентября принял решение о введении на предприятии процедуры наблюдения сроком на 6 месяцев. По результатам проверки Генеральной прокуратурой РФ по факту преднамеренного банкротства ОАО "ИжАвто" возбуждено уголовное дело.

ОАО "ИжАвто" производит автомобили KIA (Spectra, Sorento), а также "ВАЗ-2104" и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность составляет 220 тыс. автомобилей в год.

Автозавод ранее планировал возобновить работу в декабре. Пока же выручка предприятия сократилась в 3,6 раза, до 5 млрд рублей. Себестоимость превысила выручку на 800 млн рублей. Задолженность АО по кредитам и займам на конец сентября составила 13 млрд рублей, задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 975 млн рублей. Всего в республиканский арбитраж подано более 30 исков Сбербанка РФ к "ИжАвто" о взыскании долгов, сумма исковых требований составляет 7,516 млрд рублей. Суд 7 октября удовлетворил один из исков банка о взыскании почти 127,5 млн рублей.

Реанимировать производство "корейцев" автозавод будет с новым руководством. Совет директоров ОАО "ИжАвто" в пятницу избрал гендиректором "ИжАвто" Владимира Бондаренко, прекратив полномочия Михаила Добындо в связи с истечением срока трудового соглашения, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе Ижевского автозавода.

Ранее со ссылкой на члена совета Владимира Непрокина пресс-служба сообщала, что смену гендиректора завода инициирует группа "СОК", представители которой по-прежнему входят в совет директоров, хотя ранее сообщалось, что группа продала акции автозавода весной этого года менеджменту "ИжАвто". Однако представитель "СОКа" Дмитрий Румянцев заявил "Интерфаксу", что группа не имеет отношения к заводу "ИжАвто", проданному в марте его менеджменту". "Мы разделяем обеспокоенность некоторых нынешних акционеров завода и членов совета директоров, которых удивляет ситуация, при которой директор предприятия Михаил Добындо назначает себе ежемесячные премии в размере 1,5 млн рублей при средней зарплате рабочего 5 тыс. рублей и называет себя при этом эффективным менеджером, который предпринимает все меры для вывода завода из кризиса", - сказал он.

Источник "Интерфакса", близкий к совету директоров "ИжАвто", пояснил, что трудовой договор М.Добындо заканчивается 24 ноября. Собеседник агентства предоставил "Интерфаксу" копии документов, свидетельствующих о назначении М.Добындо вознаграждений в мае в размере 1 млн 655 тыс. рублей, в июне - 1 млн 583,5 тыс. рублей, в сентябре - 1 млн 415 тыс. рублей, в октябре - 887 тыс. рублей.

Новости по теме

Умышленное банкротство "ИжАвто"

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });