Хроника последних дней СССРПроект информационного агентства "Интерфакс" при содействии Российского исторического общества

Авиакомпании часов не соблюдают

Отечественные авиакомпании регулярно задерживают вылеты своих лайнеров. Менее чем за 5 месяцев они заставили томиться в ожидании пассажиров более чем полутора тысяч рейсов, сообщает Росавиация

Авиакомпании часов не соблюдают
Фото: Reuters

Москва. 24 ноября. IFX.RU - Российские авиаперевозчики не могут похвастаться пунктуальностью. С июля этого года по настоящее время они задержали более полутора тысяч рейсов. Погода нелетная? Вовсе нет. Проблема обычно заключается в неисправности воздушных судов и низком качестве планирования перевозок, отмечает Росавиация. За последний месяц особенно отличилась "Авиакомпания Сибирь", ставшая лидером по количеству задержек.

По данным федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), с 23 октября по 20 ноября "Сибирь" допустила задержки 34 рейсов. При этом в семи случаях пассажиры вынуждены были прождать более 6 часов, однако большая часть задержек не превысила 4 часов. Но ведь и такие, не самые длительные задержки, пассажирам, разумеется, не в радость.

"Серебро" в рейтинге самых непунктуальных авиакомпаний досталось ЗАО "Нордавиа" ("дочке" "Аэрофлота" ), допустившей 18 задержек за последний месяц. Третье место осталось за компанией "Якутия" (16 задержек), а далее следуют UTair (15 рейсов), "Атлант-Союз" (13) и "Трансаэро" (13).

Как отмечается в сообщении ведомства, в целом за период с июля по конец ноября этого года более 1,5 тыс. рейсов задержались с вылетом по вине перевозчиков. При этом "большая часть задержек связана с неисправностью воздушных судов и низким качеством планирования перевозок", отмечает Росавиация.

"Согласно сертификационным требованиям, предъявляемым к эксплуатантам, наличие резервных бортов является необходимым условием для планирования и выполнения перевозок. Однако многие авиакомпании это условие не соблюдают и не обеспечивают своевременную перевозку пассажиров", - говорится в сообщении.

Несоблюдение расписания - проблема как крупных, так и мелких извозчиков, констатирует Росавиация. В ведомстве подчеркивают: задержки рейсов, допущенные по вине авиакомпаний, "зачтутся" им при согласовании их международных чартерных программ.

"Между тем, отсутствие резервных воздушных судов может спровоцировать задержки по всей маршрутной сети авиакомпании. Несомненно, что задержки наносят прямой ущерб пассажирам и причиняют им моральные и материальные неудобства", - отмечает Росавиация.

Пассажиры, впрочем, должны знать свои права и добиваться их соблюдения. Ведомство напоминает: задержав рейс, перевозчик обязан организовать обслуживание пассажиров. "В частности, без взимания дополнительной платы перевозчик должен обеспечить пассажиров прохладительными напитками, горячим питанием, размещением в гостинице и пр.". Кроме того, в том случае, если ваш рейс задержан или отменен, от услуг компании можно и отказаться. Сумма, уплаченная за билет, будет возвращена в полном объеме, поскольку такой отказ будет считать вынужденным.

Новости по теме

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });