ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Сбербанк в новом формате

Сбербанк России разработал 8 новых форматов отделений, начиная с "базового" и заканчивая "офисом будущего", и обещает перевести все офисы в новые форматы в течение пяти лет

Сбербанк в новом формате
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 декабря. IFX.RU - Крупнейший банк страны твердо встал на путь перемен. Измениться к лучшему он хочет как "внешне", так и "внутренне" - он провел легкий ребрендинг и приступил к переводу всех своих отделений в новый формат. Путь будет длинным - переоборудование офисов займет пять лет, а смена вывесок по всей стране - семь лет.

Измениться снаружи

В понедельник Сбербанк открыл два офиса в новом формате, для оформления которых "был использован визуальный ряд обновленного бренда", говорится в пресс-релизе банка. Поясняя изменения в рамках ребрендинга, директор управления маркетинга кредитной организации Наталья Германова сообщила, что Сбербанк внес элементы объемности в новый логотип, а также стремился графически отразить движение вперед. "Обновленный бренд призван стать символом масштабных преобразований, происходящих в Сбербанке России, целью которых является создание одной из лучших в мире финансовых компаний", - отмечают в Сбербанке.

"Объемный логотип выполнен в жизнеутверждающих цветах: природно-зеленый в сочетании с солнечным бликом. Обновленный логотип сохранил узнаваемую круглую форму, подчеркивает динамичность Сбербанка и олицетворяет движение вперед", - говорится в сообщении банка. Кроме появления объема и легкого изменения цветовой гаммы, логотип Сбербанка утерял симметрию. Полюбоваться на новый логотип можно на сайте банка.

Как представляется разработчикам, основные ценности обновленного бренда Сбербанка - "уважение к традициям и уверенность в правильном выборе, современность и прогрессивность, естественность и натуральность, ориентация на клиента, доброжелательность и открытость".

При этом Наталья Германова отказалась раскрыть расходы на ребрендинг, однако сообщила, что они не будут превосходить траты Сбербанка на рекламно-маркетинговые услуги в 2008 году.

Заменить все вывески на отделениях Сбербанка кредитная организация обещает через семь лет. "Через семь лет сдадим последнюю вывеску в музей", - сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Дмитрий Давыдов.

Измениться внутри

Открывая первые офисы в новом формате, Сбербанк заявил о начале практической реализации программы переформатирования филиальной сети банка, разработанной в рамках "Стратегии развития Сбербанка России до 2014 года". "На сегодня разработано 8 основных форматов офисов. Их типы и количество определены с учетом финансовых потребностей всех клиентов банка. Внутреннее оформление и наполнение офисов отражает оптимизированные банковские процессы и технологии, а главное, новую идеологию Сбербанка - клиентоориентированную модель работы", - подчеркивается в сообщении банка.

Пилотный офис "базового" формата был открыт в понедельник на Цветном бульваре в Москве. В подразделениях именно такого формата будет обслуживаться большинство клиентов Сбербанка. В новом отделении есть зона экспресс-услуг с круглосуточными банкоматами, детская территория, клиентская зона, оборудованная компьютерами.

Всего Сбербанк разработал 8 новых форматов, сказала Н.Германова, среди них, в частности, отделение самообслуживания и специализированное ипотечное отделение. В течение 2010 года кредитная организация планирует переформатировать 20 подразделений. В этом процессе примут участие шесть из 13-ти территориальных банков Сбербанка. В 2011 году по итогам работы новых типов структурных подразделений начнется массовое внедрение новых форматов во всех территориальных банках Сбербанка.

Также в понедельник на Новослободской улице было открыто еще одно отделение новом формате - так называемый "офис будущего" с использованием технологии виртуального менеджера. "Этот офис станет первой в истории российских банков лабораторией, предназначенной для тестирования самых современных технологий банковского обслуживания перед их массовым внедрением в филиальную сеть", - подчеркивается в пресс-релизе.

Отвечая на вопрос о средствах, которые кредитная организация планирует потратить на открытие офисов нового формата, Н.Германова сообщила, что все они будут в рамках бизнес-плана и не будут превосходить расходы на реконструкцию отделений в предыдущие годы.

Удвоить банкоматы и прибыль с клиента

Крупнейший банк страны ставит перед собой планы по удвоению дохода, получаемого с одного клиента, к 2014 году, сообщил журналистам старший вице-президент, член правления Сбербанка Денис Бугров. "В основном наращивать доход мы намерены за счет увеличения кросс-продаж", - сказал он.

Д.Бугров также отметил, что сейчас Сбербанк продает в среднем 1,7 кредитного продукта одному клиенту, а намерен увеличить этот показатель до 3.

Удвоить банк планирует не только доходы, но и количество банкоматов - оно должно быть увеличено с 20 тыс. до 40 тыс. к 2015 году, сообщил журналистам старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский. В.Орловский отказался уточнить расходы Сбербанка на эти цели, однако сообщил, что кредитная организация сейчас покупает банкоматы по цене от $8 тыс. до $30 тыс.

Старший вице-президент банка также сообщил, что в планы Сбербанка входит сокращение времени, которое расходуется на зачисление средств на пластиковые карты. "Сейчас на эти операции в среднем уходит несколько часов. Мы намерены сократить максимальное время зачисления до одного часа в первом квартале 2010 года", - сказал он.

При этом банк планирует больше тратить. Президент - председатель правления Сбербанка Герман Греф сообщил, что кредитная организация планирует увеличивать к концу 2010 года показатель отношения расходов к доходам. "Показатель cost/income по итогам 2010 года будет более 40%", - сказал он, добавив, что до сих пор показатель расходов к доходам банка был низок - порядка 35%. "Для нас как для банка, который еще не вполне эффективен, отношение расходов к доходам было крайне низким. В следующем году этот показатель будет расти, что будет знаменовать начало нашего инвестиционного цикла", - сказал Г.Греф.

В частности, Сбербанк намерен наращивать инвестиции в персонал, в развитие информационных технологий. Вместе с тем Г.Греф отметил, что расходы на персонал Сбербанка примерно в 3 раза опережают остальные статьи расходов.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });