ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 17:30

Кино с купюрами

Для Голливуда кризис уже завершился. Американцы, посещавшие кинотеатры в этом году, заплатили за это удовольствие порядка $10 миллиардов, что близко к рекордному уровню

Кино с купюрами
Фото: Reuters

Лос-Анджелес. 21 декабря. IFX.RU - Голливуд в этом году сорвал настоящий джек-пот, рассказывая нам, что у Майка Тайсона есть домашний тигр ("Мальчишник в Вегасе"), Хогвартсу требуется новый директор (шестой фильм о злоключениях Гарри Поттера), а конец света настанет в 2012 году (фильм "2012").

Пережить очередную рецессию фабрике грез помогают растущие продажи билетов на 3D фильмы и дорогостоящие сиквелы, несмотря на то, что доходы от продажи DVD продолжают сокращаться, пишет газета The New York Times.

Выручка от продажи билетов в Северной Америке в 2009 году превысит $10 млрд, что близко к рекордному уровню. По данным Box Office Mojo, на 20 декабря американские кинотеатры уже заработали на продаже билетов $9,95 млрд. Тогда как до конца одного из самых успешных сезонов года остается еще несколько дней.

Причем такой успешный рост выручки был достигнут не только за счет удорожания билетов. В кинотеатрах Северной Америки в текущем году уже побывали 1,39 млрд человек. Это на 12% ниже, чем в 2002 году, когда был зафиксирован максимум за десятилетие, однако намного лучше, чем в 2008 году (на 3% выше прошлогоднего уровня). Причем, ряд блокбастеров в текущем году только недавно вышли в прокат (прежде всего, дорогостоящий "Аватар" Джеймса Кэмерона).

"Наша работа заключается в том, чтобы снимать кино, ради которого потребители будут готовы выйти из дома, и в этом году мы с ней справились", - заявил председатель совета директоров Summit Entertainment Роберт Фридман. Наиболее известным фильмом его студии в этом году стали "Сумерки: Полнолуние".

Как же Голливуду удалось добиться таких неплохих результатов на фоне бушующего кризиса, задается вопросом издание. Сказать, что кинематографические иллюзии в трудные времена пользуются особенным спросом, будет не совсем корректно. Однако экономика сыграла свою роль на росте интереса к кино, признают эксперты.

Рецессия совпала с выходом на экран серии фильмов, которые не особенно заставляют зрителей размышлять. "Мальчишник в Вегасе" (The Hangover) от Warner Brothers, относящийся как раз к такой категории, заработал на продаже билетов в Северной Америке $277,3 млн.

Студии в этом году на удивление мало рассказывали о супергероях. "Люди Икс: Начало. Росомаха" - единственный фильм такого сорта в топ-10. При этом продюсеры предпочитали снимать высокобюджетные сиквелы (продолжение) и приквелы (предыстория).

Другими важным фактором стал рост продаж билетов в 3D кинотеатры, которые стоят на $3-5 дороже, чем в традиционные. Доходы от продажи билетов на 3D показы составляют $1,3 млрд без учета только что вышедшего на экраны фильма "Аватар" Джеймса Кэмерона (в 2008 году 3D продажи составили только $307 млн). В продвижении новых фильмов в 3D значительную роль сыграли кинотеатры Imax, число которых по всему миру выросло в этом году на 24% - до 440.

В число рекордсменов по кассовым сборам вошли "Трансформеры: месть павших", "Гарри Поттер и принц-полукровка", "Люди Икс: Начало. Росомаха", "Ледниковый период-3".

Эксперты отмечают, что 7 из 10 наиболее популярных фильмов в США и Канаде в этом году сняли новые киностудии.

Лидером среди "большой шестерки" голливудских студий стала Warner Brothers, контролирующая 20% кинорынка в Северной Америке. Ее кассовые сборы в этом регионе составили $1,9 млрд, по всему миру - $3,7 млрд, что является лучшим результатом в истории компании.

Для Sony год также стал одним из лучших - мировые продажи билетов превысили $3,4 млрд, несмотря на то, что в североамериканскую десятку не вошел ни один из фильмов студии. Эксперты считают, что секрет успеха компании в разнообразии ее продукции: в этом году Sony предложила зрителям фильмы практически всех направлений - от апокалиптического "2012" до мультфильма "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек".

Новости по теме

Пираты убивают порно

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });