ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Волна дешевого шампанского угрожает Франции

Францию буквально захлестнула волна дешевого шампанского, поскольку в кризис покупатели стали намного экономнее и не готовы переплачивать. На рынки Европы возвращаются итальянские и испанские игристые вина. Вскоре это может стать проблемой для бренда в целом и ставит под угрозу перспективы развития индустрии

Волна дешевого шампанского угрожает Франции
Photostogo.com/Russian Look

Париж. 30 декабря. IFX.RU - Францию буквально захлестнула волна дешевого шампанского, производители стремятся воспользоваться изменением потребительских настроений и провоцируют наибольшее за последние десять лет снижение цен на шампанское, сообщает агентство Bloomberg.

В течение последних десяти лет французские производители осторожно, но настойчиво поднимали цены на шампанское, стремясь повысить престижность бренда и вытеснить с рынка более дешевые аналоги, например испанское кава и итальянское просекко. За период с 1987 по 2007 год стоимость шампанского удвоилась, в то время как объем выпуска этой продукции вырос всего на 20%.

Теперь же французские супермаркеты ломятся от дешевых молодых шампанских вин, поскольку в кризис покупатели стали намного экономнее и даже в праздники не готовы переплачивать за бренд, в результате Laurent-Perrier продает шампанское по 10 евро за бутылку, Hubert de Claminger идет по 8,9 евро.

"Мы не видели такого агрессивного снижения цен с большого кризиса на рынке шампанского в 2000 году, когда цены резко снизились вслед за окончанием празднования миллениума, - говорит аналитик парижской CM-CIC Франсис Претр. - Если так пойдет и в следующем году, это станет настоящей проблемой для бренда в целом".

По итогам этого года темпы снижения цен на шампанское во Франции могут вдвое превзойти темпы снижения объемов производства, свидетельствуют данные just-drinks.com. Эта тенденция ставит под угрозу перспективы развития целой индустрии, ежегодный объем продаж в которой превышает $4,4 млрд, уверен Ф.Претр.

Продажа невыдержанных игристых вин по низким ценам является крайне разрушительной и недальновидной стратегией, уверена председатель комитета по контролю за качеством вин в регионе Шампань и глава семейного бизнеса по продаже вин Кароль Дюваль-Леруа.

"Эта огромная проблема, поскольку, когда цены упадут, нам потребуются годы, чтобы залечить урон, нанесенный марке, - отметила К.Дюваль-Леруа. - Компании, продающие свое шампанское так дешево, испытывают трудности с денежным потоком, так что им необходимо продавать сейчас. Это сильно вредит остальным".

Один из лидеров алкогольного рынка Франции, мультибрендовый концерн LVMH Moet Hennesy Louis Vuitton, одновременно являющийся крупнейшим мировым производителем товаров класса "люкс", снизил цену на некоторые сорта шампанских вин на 50%. Выручка от продажи алкогольных напитков компании, которой принадлежат такие бренды, как Dom Perignon и Ruinart, сократилась за 9 месяцев этого года на 14%. Выручка от продажи шампанского другого крупного французского поставщика Vranken упала на 3,2%, аналогичный показатель компании Boizel снизился на 12%.

На рынки Европы, как отмечают эксперты, возвращаются итальянские и испанские игристые вина. Выручка от продаж кава и просекко выросла в прошлом году на 1%, в то же время общая выручка производителей шампанского сократилась на 2,6%.

Кроме того, ценители рекомендуют французам, традиционно предпочитающим местные вина, заменить дешевое шампанское другим французским игристым вином - креман. "Я предпочитаю продавать своим клиентам хороший креман вместо этого действительно дешевого шампанского, - говорит владелец винного магазина в Париже Стефан Кораза. - Эти десятиевровые бутылки не стоит покупать. Шампанское должно быть выдержанным, оно должно состариться, именно поэтому, собственно, оно и стоит дороже других игристых вин".

Производители шампанского оправдываются тем, что спрос на недорогие игристые вина растет. Laurent-Perrier увеличил долю бренда Jeanmaire, относящегося к низкой ценовой категории, с "практически нулевой" до 10%, отмечают в Laurent-Perrier. Этого, впрочем, может оказаться недостаточно, чтобы помочь компании вновь увеличить объемы продаж. Выручка компании по итогам прошлого года сократилась впервые за 7 лет, а на то, чтобы вернуться к прежнему уровню может уйти еще не менее пяти лет, свидетельствуют данные Bloomberg.

"Сейчас французские ритейлеры сфокусировались на продаже недорогих шампанских вин, - отметил главный исполнительный директор Laurent-Perrier Стефан Тцассис. - Мы должны удовлетворить этот спрос".

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });