ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:14

Налоговая политика посткризисного бюджета

Минфин начал подготовку основ бюджета на 2011-2012 годы. Новая трехлетка будет формироваться в посткризисный период и на пути целый ряд вызовов. Необходимо, как заявляет министр финансов Алексей Кудрин, найти новые источники роста, уйти от сырьевой зависимости. Предстоит проанализировать возможности налоговой системы, которые она может дать для развития экономики

Налоговая политика посткризисного бюджета
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 19 февраля. IFX.RU - Министерство финансов РФ будет вести подготовку проекта федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы на основе графика, предусмотренного докризисным вариантом Бюджетного кодекса РФ, сообщил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая на коллегии Минфина РФ, посвященной обсуждению проекта основных направлений налоговой политики РФ на 2011- 2013 годы.

"Прошлый год, когда мы предоставили в Госдуму бюджет к 1 октября - это был исключительный случай. Сейчас мы работаем в графике - до середины августа", - сказал он.

В то же время он сообщил, что замминистра финансов РФ Татьяне Нестеренко дано поручение "еще раз взвесить наши возможности с учетом неопределенности, которая остается, по прогнозам, по прохождению документов, и представить предложения по графику представления (проекта бюджета)".

Министр не исключил, что график представления проекта бюджета РФ может быть изменен. "Если мы решим его менять, надо будет вносить предложение в правительство РФ и в парламент", - сказал он.

А.Кудрин отметил, что началась подготовка документов, которые являются основой новой трехлетки, в частности, подготовлен проект основных направлений налоговой политики на 2011-2013 годы.

"Новая трехлетка будет формироваться в новых условиях, в посткризисный период, по сути, мы рассматриваем посткризисную модель управления российской экономикой", - сказал он. "На этом пути целый ряд вызовов - необходимо найти новые источники роста, диверсифицировать экономику, уйти от нашей зависимости от нефти и газа", - отметил А.Кудрин.

В связи с этим, по словам министра, нужно проанализировать состояние налоговой системы и тех возможностей, которые она может дать для развития экономики.

При подготовке налоговой политики, по словам министра, необходимо было найти баланс между двумя задачами - "с одной стороны, мы должны налоговые преференции предоставить, то есть стимулировать инновации, с другой стороны, увеличивать государственные расходы на создание инфраструктуры инноваций".

"Нам нужно рассматривать налоговую систему и как фактор бюджетной устойчивости, и как фактор стимулирования экономики", - сказал министр, отметив, что представленный проект основных направлений налоговой политики на 2011-2013 годы еще будет уточняться.

Он подчеркнул, что "налоговая система в период кризиса также проходила тест". Налоговые доходы бюджета расширенного правительства сократились с 36% ВВП в 2005-2008 годах до 30% ВВП, сказал министр. При этом, по словам А.Кудрина, "основной удар на себя принял федеральный бюджет, это связано с тем, что в первую очередь сокращались доходы, связанные с нефтью и газом".

Так, налоговые доходы федерального бюджета, которые составляли в период с 2005 года по 2008 год 21,5-22% ВВП, снизились в прошлом году до 16,5% ВВП.

Как отметил руководитель департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин, представляя на заседании коллегии министерства проект основных направлений налоговой политики, "в этом году впервые основные направления носят целевой характер", в частности, большой блок налоговых мер посвящен стимулированию инновационной деятельности.

Так, Минфин планирует завершить реформу системы амортизации. В частности, предполагается дальнейшее ускорение амортизации, сокращение количества групп основных фондов, подлежащих амортизации, переход к формированию групп не на основе сроков физической службы объектов, как это происходит сейчас, а к функциональному формированию амортизационных групп, что само по себе должно повлечь сокращение сроков амортизации, и свою очередь это будет означать, что на расходы стоимость будет списываться быстрее, а с экономической точки зрения будут создаваться стимулы для обновления оборудования.

Вводить эти меры необходимо постепенно, так как их реализация ведет к выпадению доходов бюджета, отметил И.Трунин. Кроме того, по его словам, само формирование групп - "это очень сложный процесс".

"Также важно с нашей точки зрения повысить эффективность возмещения НДС", - отметил И.Трунин. По мнению Минфина, количество документов, представляемых для обоснования права на возмещение НДС, избыточно. В частности, в настоящее время в числе документов необходимо предоставлять и те, что подтверждают получение налогоплательщиком экспортной выручки. "НДС является налогом на потребление, и нулевая ставка должна быть обоснована, прежде всего, тем, что товар экспортируемый вывезен за пределы территории РФ", - отметил он.

Кроме того, предусмотрено освобождение на три года от обложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования. Для этого необходимо определить виды оборудования, относящегося к энергоэффективному.

Предполагается также уточнение в Налоговом кодексе РФ порядка налогового учета расходов на НИОКР и предоставление возможности организациям создавать резервы предстоящих расходов на НИОКР. Минфин полагает, что налогоплательщик должен самостоятельно принимать решение о создании резерва.

Также Минфин предлагает передать полномочия по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ с последующим администрированием налоговыми органами в уведомительном порядке. При этом размер инвестиционного налогового кредита, предоставляемого организации при проведении НИОКР, предлагается увеличить с 30% до 100% стоимости приобретенного оборудования.

Планируется также повышение качества налогового администрирования. "Мы понимаем, что сразу по всей стране такие изменения провести сложно, поэтому, с нашей точки зрения, достойна обсуждения модель, при которой вот эти центры кристаллизации - современные налоговые офисы - будут создаваться в определенных секторах, кластерах, например, в технико-внедренческих зонах, где будет организован электронный документооборот, где будет специальные административные регламенты", - сказал И.Трунин.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });