Renault-Nissan с движком "АвтоВАЗа"?

"АвтоВАЗ" намерен кардинально улучшить качество своей продукции. В концерне рассчитывают к 2020 году снизить число поломок до стандартов мировых производителей - до 49 на тысячу автомобилей. При этом в компании не исключают возможности комплектации автомобилей альянса Renault-Nissan двигателями "АвтоВАЗа"

Renault-Nissan с движком "АвтоВАЗа"?
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 17 марта. IFX.RU - Крупнейший российский автомобильный концерн "АвтоВАЗ" за 10 лет попытается восстановить свое пошатнувшееся лидерство. Уже одобрена масштабная программа развития, предусматривающая инвестиции в 3 млрд евро. За этом время автозавод намерен увеличить выпуск автомобилей в 4 раза - до 1,236 млн машин марки Lada, Renault и Nissan.

Но чтобы все это пользовалось спросом, выпускаемая продукция должна быть на уровне мировых стандартов, то есть - более качественной.

Renault-Nissan поставят "сердце" прозводства "АвтоВАЗ"

Не последний вопрос при оценке качества - сердце автомобиля - двигатель. У "АвтоВАЗа" есть собственное производство двигателей, которыми он комплекутет свою продукцию. Но некоторые модели автомоблей могут комплектоваться иностранными двигателями. В частности, на "Приору" нового поколения, которая планируется к выпуску в 2011 году, предуматривается установка в том числе и двигателей Renault. Это явно добавит привлекательности самой популярной в России модели "АвтоВАЗа".

При этом рассматривается возможность комплектации автомобилей производства альянса Renault-Nissan двигателями, поставляемыми волжским автозаводом, говорится в материалах российской компании.

Отметим, что из заявленных планов производства автомобилей под брендом Renault и Nissan к 2020 году будет производится всего 210 тысяч автомобилей. Остальное - Lada.

В 2020 году компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели - Low Cost, новая "Приора" и C-класс - будет приходиться 70% объемов производства. Так, с 2011 года планируется запуск нового седана и хэтчбека Low Cost на базе "Калины", с 2012 года - автомобиля на платформе B0, с 2015 года - хэтчбека B-сегмента и кроссовера C-сегмента, с 2016 года - новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса. Одновременно с 2012 года "АвтоВАЗ" собирается прекратить производство классических моделей: сборку модели Kalina планируется закрыть к 2012 году, Sаmara - с 2014 года. Выпуск нового автомобиля на собственной платформе завод запланировал на конец 2011 года. В 2012 году "АвтоВАЗ" выпустит автомобиль на платформе В0 (являются аналогами Renault Logan и Renault Logan PickUp) под брендом Lada, а в течение 2012-2013 года начнет производить автомобили под брендами Renault и Nissan на этой же платформе.

Также "АвтоВАЗ" может заниматься разработкой стиля для Renault, проведением тестов для российских погодных условий, локализацией компонентов для моделей Renault.

Автокомпентам - особое внимание

Ранее сообщалось, что Renault-Nissan и "АвтоВАЗ" планируют в рамках партнерства совместно использовать дилерские сети в России и за рубежом. Кроме того, стороны в рамках сотрудничества планируют совместную закупку запчастей, логистику автомобилей и запчастей в России, общую финансовую организацию и ИТ-систему.

К 2020 году "АвтоВАЗ" и Renault сформируют единую закупочную организацию, обслуживающую 100% закупок для всех производственных мощностей альянса на территории РФ.

За счет модуляризации и унификации компонентов, переходу к новой базе поставщиков и объединению объемов закупок планируется достичь экономии в 2,6% от стоимости закупаемых комплектующих.

Планируется, что ведущие поставщики компонентов сфокусируются на разработке 5-10 модулей. К 2020 году поставщики будут поставлять "АвтоВАЗу" 21 модуль.

Автокомпенентам на "АвтоВАЗе" вообще уделяют особое внимание. Предприятие предлагает создать механизмы гарантирования и сохранности инвестиций зарубежных поставщиков автокомпонентов, работающих в России, финансировать развитие инфраструктуры и персонала и создать привлекательные экономические условия работы на выделенной территории, указывается в материалах компании.

Предприятие выступает за предоставление долгосрочного финансирования (до 10 лет) по рыночным ставкам с одновременным субсидированием кредитных ставок для технического перевооружения, нового строительства (до 100% ставки ЦБ) и участие государства в капитале крупнейших проектов создания автокомпонентных производств.

Также государству предлагается профинансировать строительство инфраструктуры и инженерных объектов на выбранных территориях, и запустить госпрограмму подготовки инженерных кадров, в том числе в мировых технологических центрах.

Создание привлекательных экономических условий на выделенной территории планируется за счет снижения или полного снятия инвестпорога для входа в свободные экономические зоны, снижения таможенных пошлин на отдельные виды исследовательского и технологического оборудования и субсидирования через бюджетные трансферты расходов по содержанию инфраструктуры и коммунальных расходов.

В планах "АвтоВАЗа" привлечь в РФ еще около 20 зарубежных производителей автокомпонентов, среди которых Edscha, Brano, Cimos, LG, MGI, Panasonic, Mando, Toyota, SKF, Modine, Behr, ZF Sachs.

Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" и Sollers намерены работать с одними поставщиками.

Поломки на уровне мировых стандартов

Предпринимаемые усилия по улучшению качества продукции автозавода должны дать впечатляющий результата. К 2020 году, как рассчитывает "АвтоВАЗ", количество поломок автомобилей должно снизиться до уровня показателей крупных иностранных производителей - 49 на 1 тыс. автомобилей с 298 на 1 тыс. машин в 2009 году.

Улучшения качества производимых автомобилей планируется добиться, в том числе, за счет разработки сквозного стандарта на проектирование и подготовку производства, внедрения системы "не производить, не принимать, не передавать дефекты", стандартизации рабочих мест и программы улучшения конструкции и технологии.

Качество закупаемых комплектующих изделий может быть увеличено за счет определения принципов долгосрочного сотрудничества, формирования панели поставщиков и утверждения программы мероприятий по снижению дефектности закупаемых компонентов.

Также среди направлений программы качества внедрение современных методов обучения персонала, изменение системы оплаты труда и системы информирования для достижения целей по качеству.

Реструктуризация по плану

Но программа развития "АвтоВАЗа" еще дорабатывается. Окончательную ее версию планирует представить к 26 марта. При этом будет представлена окончательная финансовая модель работы и меморандум о взаимопонимании Renault и "АвтоВАЗа".

При этом "АвтоВАЗ" намерено завершить реструктуризацию управления производством к 2014 году. С целью реорганизации и повышения эффективности предприятие планирует выделить часть видов деятельности из ОАО "АвтоВАЗ" в группу "АвтоВАЗ" и сохранить над ними существенную степень контроля.

Планируется выделить металлургическое производство, часть инструментального производства и производство промышленных штампов, промышленные сервисы (общезаводские ремонты, производство по переработке промышленных отходов и энергетическое производство), собственную дилерскую сеть, финансовые сервисы, производство и продажу автокомпонентов.

В составе предприятия планируется сохранить сварку, окраску и сборку готовых автомобилей, крупную штамповку лицевых деталей и сборку двигателей, коробок передач и шасси, научно-технический центр и опытно-промышленное производство, цеховые ремонты, закупки сырья и компонентов, продажи и маркетинг, дистрибуцию запчастей, управление логистикой и складами.

Выделение активов из ОАО "АвтоВАЗ" в группу "АвтоВАЗ" планируется осуществить в 2 этапа: выделение активов в группу в 2010-2011 годах с целью реорганизации, повышения эффективности и стоимости бизнесов, поиска потенциальных партнеров и образование стратегических партнерств в рамках группы и выведение активов за пределы группы.

Как сообщалось ранее, общий объем инвестиций за период с 2010 по 2020 год запланирован в размере 183,5 млрд рублей, из них 127,5 млрд рублей - собственные средства "АвтоВАЗа", 42,5 млрд рублей - заемные средства, 13,5 млрд рублей - инвестиции Renault в контрактную сборку. Компания планирует получить кредит под 12% и рассчитаться по нему в 2018 году.

Новости по теме

Гонка за автолидерством

Экономика
Alibaba снова поставила рекорд продаж в День холостякаAlibaba снова поставила рекорд продаж в День холостяка
За сутки китайская компания продала товары на $30,8 млрдПодробнее
Курс доллара превысил 68 рублейКурс доллара превысил 68 рублей
Евро преодолел отметку в 77 рублейПодробнее
Суд Швейцарии запретил операторам "Северного потока" совершать выплаты "Газпрому"Суд Швейцарии запретил операторам "Северного потока" совершать выплаты "Газпрому"
Все средства от этих компаний, предназначенные "Газпрому", будут направлены швейцарским приставамПодробнее
Гендиректор "Газпром межрегионгаз Махачкала" задержан в ДагестанеГендиректор "Газпром межрегионгаз Махачкала" задержан в Дагестане
Анастасова и начальницу отдела отчетности Абазову подозревают в начислении лишних кубов газа населениюПодробнее
Помидоры и огурцы назвали решающим фактором для таргета по инфляции в РФПомидоры и огурцы назвали решающим фактором для таргета по инфляции в РФ
Если цены на эти овощи сильно возрастут, то инфляция по итогам 2018 года может превысить 4%Подробнее
В Думе предложили взять под контроль финразведки почтовые переводы от 100 тысяч рублейВ Думе предложили взять под контроль финразведки почтовые переводы от 100 тысяч рублей
Некоторые операции со счетом мобильного телефона также могут попасть в перечень подконтрольных операцийПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');