ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Чартеры: полеты по погоде

Чартеры: полеты по погоде
Фото ИТАР-ТАСС

Сложные метеоусловия в Европе и России в новогодние праздники стали причиной того, что пассажирам более 119 международных чартеров пришлось ожидать своего вылета в аэропорту более чем 3 часа. Таковы данные Росавиации. И хотя в ведомстве винят во всем лишь погоду, там все равно проводят анализ причин задержки всех рейсов.

В канун Нового года и в последующие зимние каникулы в аэропортах традиционно отмечается наплыв пассажиров, которые летят отметить праздник в кругу родственников или отдохнуть в теплых странах. Однако в этот раз многие россияне, которым довелось провести новогодние праздники за пределами нашей родины, столкнулись с тем, что не смогли в запланированные сроки вернуться домой. Отправившись в путешествие с желанием провести долгие выходные по случаю Нового года и Рождества где-нибудь на берегу теплого моря, или катаясь на лыжах где-то далеко в горах, или с намерением посетить с экскурсией какой-нибудь европейский город, они столкнулись с непредвиденными обстоятельствами в виде непогоды.

Надо сказать, что нынешние новогодние праздники оказались для россиян достаточно насыщенными. Наши сограждане, несмотря на кризис, активно поспешили выбраться за границу. В итоге количество чартерных рейсов по сравнению с прошлым годом во время предновогоднего периода и самих новогодних праздников выросло почти в 1,5 раза. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) РФ, с 26 декабря 2009 г. по 10 января 2010 г. авиакомпании РФ выполнили 1,321 тыс. чартерных рейсов. Для сравнения: с 26 декабря 2008 г. по 10 января 2009 г. было выполнено всего 945 чартерных рейсов.

Основными направлениями перевозок в этом году традиционно стали аэропорты Европы (Шамбери, Гренобль, Женева, Зальцбург, Лион, Пловдив) и Юго-Восточной Азии (Бангкок, Пхукет). По предварительным данным, за этот период было перевезено более 200 тыс. пассажиров. И все было бы хорошо, если бы большинство из них прибыли в пункт назначения вовремя. Однако погода нарушила эти планы.

В СМИ то и дело мелькали сообщения о том, что в авиасообщении наблюдаются сбои с выполнением рейсов, вызванные сильными снегопадами, обрушившимися на Европу и РФ в первой половине января. Так, с 9 по 10 января по этому причине были закрыты аэропорты Шамбери (Франция) и Женева (Швейцарии), что привело к длительным задержкам более десятка регулярных и чартерных рейсов. Вместо приятного времяпровождения на курорте или уже дома россияне были вынуждены коротать время в аэропортах в ожидании того, когда же, наконец, будет объявлено время вылета их самолета.

Туристам, оказавшимся в этих условиях, представители Российского союза туриндустрии (РСТ) советовали сделать в авиакомпании отметку о задержке вылета. "Эта отметка может быть своего рода оправданием для тех, кто опоздает на работу. Отметку надо делать в аэропорту вылета, по прилете ее сделать будет гораздо сложнее", - сообщила ранее "Интерфакс-Туризму" пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

Только в Шамбери в минувшие выходные "застряли" почти 2 тыс. россиян. Они были вынуждены провести там более суток. И хотя представители РТС заверяли, что "люди не брошены, ими занимаются, размещают в гостиницах", как призналась пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина в эфире радиостанции "Эхо Москвы": "Проблема в том, что в Шамбери из-за погоды сбилось все расписание, аэропорт разгружают и в первую очередь отправляют регулярные рейсы, какое-то количество российских пассажиров купили билеты на регулярные рейсы и улетели, но многие сидят", - сообщала ранее И.Тюрина. Первый из восьми судов, задержанных еще в субботу в Шамбери, вылетел в Москву лишь в воскресенье вечером. А уже утром в понедельник авиакомпания "ВИМ-Авиа" начала отправку остальных задержанных рейсов. Всего вылета с горнолыжного курорта до понедельника включительно ожидали пассажиры 8 рейсов данной авиакомпании.

Как подсчитали в Росавиации, в период минувших новогодних праздников с 26 декабря 2009 г. по 10 января 2010 г. вылет самолетов более чем на 3 часа был задержан на 119 международных чартерных авиарейсах. Регулярность выполнения чартерных авиарейсов в этот период составила 91% против 93% за аналогичный 2008-2009 гг. При этом в ведомстве особо подчеркивают, что значительное число задержек было обусловлено неблагоприятными погодными условиями, как в странах Европы, так и в РФ.

Больше всего не повезло тем, кто решил воспользоваться услугами таких авиакомпаний, как "Оренбургские авиалинии", "Уральские авиалинии" и "Небесный экспресс". Последние допустили наибольшее количество задержек чартеров. В то же время Росавиация отмечает, что "в целом" авиакомпании выполняли требования Правил перевозки пассажиров - в случае задержек рейсов (как по причинам перевозчиков, так и по метеоусловиям) предоставляли дополнительные услуги (напитки, питание, размещение в гостиницах и др.).

Поводя итоги новогодней чартерной программы сезона 2009-2010 гг., специалисты Росавиации оценивают ее как "удовлетворительную". Сейчас агентство проводит дополнительный анализ причин задержки рейсов, после чего планирует дать рекомендации для улучшения качества обслуживания пассажиров. В ведомстве отмечают, что итоги работы авиакомпаний в период новогодних праздников также будут учитываться при выдаче допусков на выполнение чартерных программ полетов в дальнейшем.

Редакция ИА "Финмаркет"

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });