ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Утилизация: что принесет вторая волна?

Реализация второго этапа программы утилизации старых машин увеличит общий объем российского авторынка на 5%. В текущем году в рамках обоих этапов программы, как ожидается, будет продано 230 тыс. новых машин

Утилизация: что принесет вторая волна?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 июля. FINMARKET.RU - "Вторая серия" российской программы утилизации старых легковых машин стартовала буквально на днях, однако власти уже ждут от нее ощутимой отдачи. Ждут, надо сказать, не случайно: первый этап оказал автопрому страны ощутимую поддержку. Теперь Министерство промышленности и торговли РФ планирует, что вторая утилизационная "волна" принесет авторынку России рост на 5%. На следующей неделе в правительство будет представлена и программа утилизации грузовых автомобилей.

"Если второй этап программы сыграет так же, как и первый, то рынок может вырасти на 5%", - сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельского хозяйства министерства Алексей Рахманов журналистам в среду. Благодаря первому этапу рост общего объема продаж составил 10%, добавил он. Напомним, что по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае в годовом выражении рост продаж новых легковых авто в РФ составил 31%, за первые пять месяцев года было зафиксировано снижение на 5% к тому же периоду 2009 года.

По словам А.Рахманова, по программе утилизации в настоящее время уже выдано 213 тыс. 600 свидетельств и продано 148 тыс. 813 автомобилей. В целом в текущем году министерство рассчитывает продать в рамках первого и второго этапа 230 тыс. автомобилей, заявил директор департамента. Ранее А.Рахманов прогнозировал, что основная часть сертификатов в рамках второго этапа (около 70%) будет выдана в 2010 году.

Напомним, что акция по обмену автохлама на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля отечественного производства в РФ стартовала 8 марта и должна была продлиться до ноября. Программа была рассчитана на 200 тысяч сертификатов, однако изначально было очевидно, что на всех желающих их не хватит. О том, что финансирование программы необходимо увеличить на 10 млрд рублей (столько же было заложено на нее изначально), в начале июня заявил премьер-министр Владимир Путин. В настоящее время программа действует без ограничения сроков.

Нельзя, впрочем, сказать, что реализация программы проходит совсем уж беспроблемно. По словам А.Рахманова, в Минпромторг поступило 774 обращения, которые в основном затрагивают четыре аспекта проблем.

Первая из них касается того, что покупатель пытается выяснить местонахождение автомобиля, купленного в рамках этой программы. Второй аспект связан с тем, что автодилерам необходимо более точно объяснять потребителям условия программы. Также в числе обращений - жалобы на навязывание определенных комплектаций автомобилей и цен, которые не соответствуют рекомендованным автопроизводителями. Кроме того, ряд потребителей просят сделать для них ряд исключений по условиям действия программы.

Тем не менее, в целом программа, призванная поддержать российских автопроизводителей, себя оправдала, и уже на следующей неделе рабочая группа при министерстве представит в правительство программу утилизации грузовых автомобилей. "Было поручение правительства. Создана рабочая группа, чтобы определиться с критериями", - сказал представитель Минпромторга.

Напомним, что весной текущего года президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев предложил идею утилизировать грузовики старше 15-20 лет с компенсацией их владельцам 100-150 тыс. рублей. По его оценкам, в РФ из примерно 1 млн грузовых автомобилей более 50% имеют возраст более 15 лет, ежегодно в рамках программы можно будет обновлять порядка 10% парка. Тогда эту идею поддержал вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Позднее глава госкорпорации "Ростехнологии", председатель совета директоров "КАМАЗа" Сергей Чемезов заявил, что с предложением запустить в РФ программу утилизации грузовиков компания обратилась к премьер-министру Владимиру Путину. "Рассчитываем, что на будущий год она будет работать", - добавил он.

Глава российского правительства, в свою очередь, заявлял, что кабинет министров рассмотрит вопрос о распространении государственной программы утилизации старых автомобилей на грузовики, однако это "связано с дополнительными расходами бюджета". "Не исключаю, что мы можем это сделать, но пока не готов сказать, что мы обязательно это сделаем, и не могу назвать сроки. Но мы над этим думаем", - подчеркивал В.Путин.

В начале июля глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что министерство поддерживает идею по запуску программы утилизации грузовых автомобилей и автобусов.

В настоящее время обсуждается возможный размер премий при утилизации грузовых автомобилей и автобусов в размере от 60 тыс. до 350 тыс. рублей в зависимости от типа транспортного средства. По предварительным расчетам, стоимость такой программы могла бы составить 2-3 млрд рублей в год.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });