ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:58

Штрафы, налоги - теперь через сотовый?

Абоненты сотовых операторов смогут оплачивать штрафы и налоги по мобильному телефону. Власти, ставшие инициаторами этого проекта, уже начали серию консультаций с операторами связи

Штрафы, налоги - теперь через сотовый?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 23 июля. FINMARKET.RU - Государство предлагает сотовым операторам рассмотреть возможность перечисления через мобильный телефон налогов, штрафов и других платежей в адрес Федерального казначейства.

Как сообщил газете "Коммерсант" директор департамента информационных технологий и связи правительства Константин Носков, на прошлой неделе была проведена первая консультация на эту тему с гендиректором ОАО "Вымпелком" Еленой Шматовой, аналогичные встречи с представителями МТС и "Мегафона" должны состояться в ближайшее время.

Проект запускается к концу года в пилотном виде в четырех регионах: Татарстане, Башкирии, Астраханской и Владимирской областях.

По словам К.Носкова, которые приводит газета, кроме приема платежей с использованием системы казначейства, есть еще неосвоенный, но перспективный рынок платежей, который относится к муниципалитетам, например, оплата парковки, предоставление информации о движении автобусов и т.д.

Сотовые операторы уже предоставляют своим абонентам возможность оплатить коммунальные услуги жилкомхоза (ЖКХ), телевидения, железнодорожные билеты, билеты в кино, междугородную и международную связь, интернет, сотовую связь, а также совершить денежные переводы и многое другое прямо со счета мобильного телефона. Как указывается на сайте сотового оператора "Билайн" (владелец торговой марки - компания "Вымпелком"), стоимость платежа просто спишется со счёта мобильного телефона абонента. Правда размер платежа за услуги ограничен. Например, максимальная сумма оплаты в категории ЖКХ - 6 тысяч рублей.

В "Вымпелкоме", как сообщила газете пресс-секретарь компании Анна Айбашева, считают возможность перечисления абонентами через мобильный телефон платежей в адрес Федерального казначейства "интересным". По ее словам, сейчас рассматривается возможный формат участия.

Еще один оператор "большой тройки" - "Мегафон", считает тему мобильных денежных переводов интересной и перспективной. "Сервис по оплате штрафов с помощью телефона будет востребован у абонентов. Мы заинтересованы в развитии сервиса "мобильные платежи", сейчас наши абоненты уже имеют возможность оплачивать коммунальные услуги, услуги интернет провайдеров, услуги связи и многие другие. В настоящее время мы сотрудничаем с несколькими компаниями-агрегаторами услуг мобильной коммерции, если они смогут организовать подобный сервис, мы обязательно присоединимся к нему", - сообщила "Финмаркету" пресс-секретарь компании Татьяна Иванова.

Кроме того, как отметили в пресс-службе, у "Мегафона" уже есть опыт успешного сотрудничества с ГИБДД. На основе специальной сети передачи данных (ССПП) "Мегафона", защищенной от несанкционированного проникновения и гарантирующей высокую скорость обмена информацией, работает автоматизированное рабочее место инспектора ГИБДД. С его помощью сотрудник дорожной инспекции может проверять данные водителей и автомобилей, фиксировать нарушения правил дорожного движения, оформлять и распечатывать протоколы. При этом нарушитель получает возможность тут же оплатить штраф с помощью мобильного платежного терминала.

Кроме того в апреле 2009 года "Мегафон" начал предоставлять абонентам услугу "Мобильные платежи". Она позволяет переводить деньги с лицевого счета абонента в счет оплаты товаров и услуг (интернет, коммунальные услуги, ТВ, услуги связи и многое другое). До недавнего времени абонентам был доступен только WAP-интерфейс услуги, но в начале 2010 года была успешно протестирована SMS-версия (путем отправки SMS в заданном формате абоненты смогут оплачивать товары и услуги), и этот сервис будет представлен абонентам в ближайшее время, заверяют в компании.

В компании "Мобильные телесистемы" также подтвердили свою заинтересованность в расширении возможностей абонентов в части уплаты штрафов и налогов абонентами прямо со своих "мобильных" счетов. "Да, мы заинтересованы в предоставлении такого сервиса и в ближайшее время планируем предоставить такую возможность", - отметила пресс-секретарь компании Ирина Осадчая, отвечая на вопрос "Финмаркета".

К тому же в ближайшее время компания собирается расширить предоставляемые абонентам услуги. Как заметила И.Осадчая, уже несколько лет действует сервис МTS Pay, дающий возможность при помощи мобильного телефона осуществлять платежи с банковского счета. "В ближайшее время мы запустим услугу мобильной коммерции "Легкий платеж", позволяющую осуществлять платежи с лицевого счета абонента", - сообщила она, добавив, что абоненты, которые пользуются услугами мобильной коммерции очень привязаны к своему номеру, и это позволяет оператору удерживать их.

По консервативной оценке, озвученной И.Осадчей, в 2015 году мобильные операторы смогут зарабатывать порядка $50 млн в год на услугах мобильной коммерции.

По части предоставляемых сервисов этим сотовым операторами можно отметить, что с конца 2010 года пройти через турникеты столичного метрополитена можно будет при помощи обычного мобильного телефона. Еще в июне Московский метрополитен и МТС объявили о сотрудничестве в области развития инновационных способов оплаты проезда в метрополитене. Новый способ расчета предполагает возможность покупки электронного билета для прохода в метрополитен через перечисление средств с мобильного счета абонента. Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты для прохода в метро. Для пользования новым сервисом абоненту будет достаточно поднести телефон к считывающему устройству турникета на расстоянии 10 сантиметров. Коммерческий запуск проекта по оплате проезда в Московском метрополитене с помощью мобильного телефона запланирован на четвертый квартал 2010 года.

Но как отмечал источник "Интерфакса" в пресс-службе столичной подземки, "пока только один оператор мобильной связи из "большой тройки" готов участвовать в проекте оплаты проезда мобильным телефоном".

Новости по теме

Достаточно одного звонка

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });