Утиль заказывали? Будет...

Программа стимулирования продаж грузовиков за счет премии при утилизации старых автомобилей может быть запущена в 2011 г., заявляют в Минпромторге. Облагодетельствовать государство может и производителей сельхозтехники, разработав аналогичную программу

Утиль заказывали? Будет...
Фото: Reuters

Москва. 23 июля. FINMARKET.RU - Программа утилизации автохлама по-русски понравилась и властям, и автомобилистам, и производителям. Ее первый этап, ознаменовавшийся ростом продаж и производства, завершился досрочно из ажиотажного спроса, и программа обрела второе дыхание. Власти дали еще 10 млрд рублей на повторение эксперимента по поддержке легкового автопрома.

Программа вызвала зависть у другой части автомобильного сообщества. В очередь на господдержку выстроились грузовые автомобили и сельхозтехника. Власти не спешили брать под опеку новых претендентов на госпомощь, но, похоже, сдались.

"В следующем году может быть запущена государственная программа стимулирования продаж грузовых автомобилей за счет премии при утилизации старых автомобилей, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов журналистам в пятницу. "До конца 2010 года точно не будет запущена", - сказал он, комментируя вопрос о возможности запуска программы утилизации грузовиков.

"Все зависит от результатов работы рабочей группы, в которой участвуют представители заинтересованных министерств и ведомств, а также автопроизводители. Пока говорить о том, как будет работать эта схема, преждевременно, слишком много нюансов", - сказал А.Рахманов, добавив, что "например, нам нужно четко понимать, что происходит с парком и какой будет спрос".

"Программа, эффективно работающая для физических лиц, не обязательно будет также эффективно работать для юридических лиц. Без четкого анализа специфики предлагать универсальную программу, которая наткнется на неработающие правила, нам, конечно, не хочется", - отметил представитель Минпромторга.

Минпромторг сейчас проводит опрос потенциальных участников программы по грузовому "утилю". Не исключено, в программу войдет продукция таких производителей как "КАМАЗ", "ГАЗ", "Урал", "ЗиЛ" и российских предприятий Volvo Truck, Scania и Isuzu. В анкете в качестве ответов на вопрос: "При условии Вашего участия в программе по утилизации грузовых автомобилей, новый грузовой автомобиль какой марки Вы приобретете?" на выбор предлагается указать семь перечисленных выше автопроизводителей. Впрочем, есть и еще один вариант ответа: "Другое". Но вряд ли власти будут включать в программу утилизации модели, не вписывающиеся в правила поддержки отечественного автопрома.

В начале июля сообщалось, что Минэкономразвития поддерживает идею по запуску программы утилизации грузовых автомобилей и автобусов, размер программы может составить 2-3 млрд рублей в год. "Принципиально поддерживаем идею программы утилизации грузовиков и автобусов", - сказала министр экономического развития Эльвира Набиуллина.

В настоящее время обсуждается возможный размер премий при утилизации грузовых автомобилей и автобусов - от 60 тыс. до 350 тыс. рублей в зависимости от типа транспортного средства.

Весной президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев предложил идею утилизировать грузовики старше 15-20 лет с компенсацией их владельцам 100-150 тыс. рублей. По его оценкам, в РФ из примерно 1 млн грузовых автомобилей более 50% имеют возраст более 15 лет, ежегодно в рамках программы можно будет обновлять порядка 10% парка. Тогда эту идею поддержал вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Сельскохозяйственный утиль

Сейчас Минпромторг трудиться не только над программой по утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Министерство приступило к разработке программы утилизации зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов и сельскохозяйственных тракторов. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минпромторга, сейчас министерство проводит опрос среди участников рынка с целью определения будущих параметров программы: возраст техники, подлежащей утилизации, размер премии. Для сбора информации, Минпромторг также предлагает владельцам сельхозтехники заполнить анкеты, размещенные на сайте министерства.

В министерстве пояснили, что пока неизвестно, будет ли для каждого вида техники разрабатываться отдельная программа утилизации. Основные параметры программы планируется представить в правительство до конца августа.

"ТагАЗ" могут исключить?

В настоящее время в РФ работает программа утилизации легковых автомобилей. Владельцы автомобилей старше 10 лет могут сдать их в утиль и получить ваучер номиналом 50 тыс. рублей, который затем можно использовать при покупке новой машины, произведенной в РФ. На программу утилизации автомобилей в 2010 году было направлено 10 млрд рублей.

"Вторая серия" российской программы утилизации старых легковых машин стартовала в июле (объем ее финансирования также составляет 10 млрд рублей). Министерство промышленности и торговли РФ планирует, что вторая утилизационная "волна" принесет авторынку России рост на 5%. Благодаря первому этапу рост общего объема продаж составил 10%, сообщал ранее Алексей Рахманов.

Правда, в программу по легковому утилю могут быть внесены коррективы. Из нее может быть исключена продукция "ТагАЗа". Мало того, его продукция может быть исключен и из программы субсидирования кредитных ставок при приобретении автомобилей.

"Ситуация на "ТагАЗе" будет обсуждаться с основным кредитором - Сбербанком. Такая договоренность о встрече уже есть. И, безусловно, мы будем внимательно следить за тем, что будет происходить на предприятии и что будет происходить с теми моделями, которые в рамках договоренностей, достигнутых в 2009 году, были включены в различные программы государственной поддержки", - сказал Алексей Рахманов.

"У нас есть программа локализации (производства), согласованная с "ТагАЗом", и настало время проведения контрольных мероприятий по тому, как эта программа выполняется. В зависимости от результатов будет принято дальнейшее решение. В ситуации, в которой находилось предприятие весь прошлый год и начале этого года, у нас есть ощущение того, что эта программа выполнена не будет. В следствие этого автомобили, которые принимали участие в госпрограммах, будут из них исключены", - сказал глава департамента.

Ранее сообщалось, что завод может закрыть производство автомобилей Hyundai, начатое в 2001 году, однако позднее "ТагАЗ" опровергал данную информацию. Предприятие выпускало автомобили Hyundai моделей Accent, Elantra XD, Sonata, Santa Fe Classic и Porter.

В настоящее время в программу утилизации и льготного кредитования включены автомобили производства "ТагАЗа" - Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe Classic, ТагАЗ Road Partner, Tager и LC100.

Предприятие в конце июля запускает производство китайских автомобилей BYD модели F3, производственный план на 2010 год составляет около 10 тыс. машин. Автомобили будут собираться по полному производственному циклу.

При этом "ТагАЗ" намерен создать производство на новом предприятии - "Таганрогское автопредприятие" ("Таганавтопром"), которого будет арендовать производственные площадки "ТагАЗа".

"ТагАЗ" обратился к банкам-кредиторам с просьбой о реструктуризации задолженности. Общий объем задолженности "ТагАЗа" перед 12 банками-кредиторами, среди которых Сбербанк РФ, ВТБ и Газпромбанк, составляет около 21 млрд рублей, в том числе перед Сбербанком - более 6 млрд рублей.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });