ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Шопинг за рубежом на докризисных рубежах

В нынешнем году россияне расплачиваются кредитками за рубежом почти так же часто, как и до кризиса. Кроме того, к нашим соотечественникам возвращается вкус к роскоши

Шопинг за рубежом на докризисных рубежах
Фото: Reuters

Москва. 2 августа. FINMARKET.RU - В 2010 году к российским туристам за границей возвращается былое расточительство. После кризисной передышки наши соотечественники снова готовы активно расплачиваться своими кредитками. Такие выводы содержатся в исследовании "Ситибанка" расходов россиян по кредитным картам за рубежом в 2010 году. Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка.

Итак, по прогнозам банка, в целом за 2010 год доля платежей, совершаемых за рубежом, вырастет до 18,8% от общего объема всех расходов по кредитным картам, в то время как в 2009 году наблюдалось падение до 17% (c 19,4% в 2008 году).

Традиционно объем расходов увеличивается в январские праздники, а также в период летних отпусков. Так, в нынешнем году траты россиян за рубежом в новогодние каникулы увеличились до 25,1% с 19,3% годом ранее, приблизившись к результатам докризисного 2007 года (25,3%).

"Россияне стали меньше экономить в поездках, а структура их расходов возвращается к докризисным показателям", - прокомментировал результаты исследования руководитель департамента кредитных продуктов "Ситибанка" Михаил Бернер.

Вкус к роскоши возвращается

В 2010 году наблюдается рост потребления в таких категориях как ювелирные украшения, прокат автомобилей и медицинские услуги. Также, по сравнению с кризисным прошлым годом, любители шопинга увеличили свои траты на одежду и обувь с 13,7% до 16,9%. А вот затраты на отели (20,4%) и авиаперелеты (9,7%) остались примерно на том же уровне, что и в 2009 году.

При этом значение средней транзакции в 2010 году составило $165, что на 6,25% меньше показателя 2009 года. Уменьшение суммы средней покупки обусловлено тем, что число выезжающих за рубеж владельцев карт, а также количество мелких покупок (таких как продукты питания, счета в кафе и ресторанах) увеличилось.

Однако это является скорее позитивным фактом, так как количество людей, совершающих покупки за рубежом в этом году, растет за счет менее обеспеченных сегментов потребителей, которые стали чувствовать себя увереннее.

Где тратимся

Чаще всего россияне расплачиваются своими кредитками в США, Великобритании, Франции и Италии. США (14,9%) традиционно лидируют в этом списке как самая дорогая для путешественника страна, в особенности в категории транспортных расходов - кроме того, в США оплата банковскими картами является наиболее распространенным способом оплаты товаров, в том числе благодаря наиболее высокому уровню развития эквайринга.

Великобритания (12,3%), Франция (9,3%) и Италия (8,4%) остаются среди самых любимых россиянами стран для шопинга.

Новичками в десятке лидеров стали Таиланд, набирающий обороты популярности как экзотический и относительно недорогой курорт, а также Кипр и Люксембург. Последние два государства, являясь налоговыми оазисами, в основном вырвались вперед по техническим причинам - благодаря росту объема покупок, совершенных через интернет. Так, в Люксембурге зарегистрированы некоторые наиболее популярные у россиян интернет-магазины, а на Кипре зарегистрировано большинство компаний, предоставляющих частным российским инвесторам доступ на финансовые рынки, например, Forex, поясняют эксперты "Ситибанка".

И на что

Среди ведущих стран по общему размеру расходов россиян можно проследить отдельные тенденции в покупках определенных товаров. Так, например, в США первое место традиционно занимают расходы на авиаперелеты (15%), однако при этом, в отличие от других стран, расходы в США распределяются наиболее равномерно среди множества категорий товаров и услуг.

Основной статьей расходов во Франции и Великобритании для россиян являются отели (20% от общего числа покупок в Великобритании, 22% - во Франции), а также одежду и обувь (14% в Великобритании и 18% во Франции). При этом во Франции не менее 33% всех трат приходится на шопинг, и более 7% средств остаются в знаменитых французских ресторанах (по этому показателю Франция на первом месте в десятке наиболее популярных стран).

В Италии, как и прежде, самой популярной категорией покупок являются одежда и обувь (42%), а в сумме более 50% средств россиян, потраченных в Италии, уходит на шопинг.

В не менее популярных у российских туристов Испании и Турции, Таиланде и Финляндии расходы на отели также составляют львиную долю от общих трат (18%, 22%, 32% и 24%, соответственно).

В Таиланде затраты на проживание в гостинице составляют треть (32%) всех расходов. Например, Финляндия занимает первое место среди стран-лидеров по затратам на продукты питания (11%), что объясняется их высоким качеством, относительно низкими ценами и, разумеется, близостью к России.

Cтруктура расходов на курортах Турции и Испании отличаются лишь тем, что универмагам Испании россияне в Турции предпочитают ювелирные магазины, и вместо расходов на аренду автомобилей они обычно совершают покупки в магазинах Duty Free, преимущественно алкогольные напитки.

Новости по теме

Три года на шопинг

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });