ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:12

Спам на жаре

Аномальная жара и смог, кажется, затронули все сферы жизни россиян. Даже спам-рассылки в июле спекулировали на этой теме, активно предлагая гражданам покупать кондиционеры, говорится в отчете "Лаборатории Касперского"

Спам на жаре
Фото: Reuters

Москва. 13 августа. FINMARKET.RU - Нет повода, который предприимчивые граждане не попытались бы использовать в целях наживы. Так, спамеры активно эксплуатируют тему небывалой жары в России. В июле значительная доля спама (то есть массовых рассылок несанкционированных электронных сообщений) в Рунете представляла собой рекламу кондиционеров и различных средств по борьбе с задымлением. Такие выводы содержатся в аналитическом отчете "Лаборатории Касперского".

А именно, письма, которые представляли собой рекламу кондиционеров и различных средств по борьбе с задымлением, составляют около 10% всех почтовых сообщений, относящихся к тематике "Другие товары и услуги", которые, в свою очередь, составляют порядка 9,5% всех спам-рассылок в Рунете. Таким образом, спам, посвященный жаркой теме этого лета занял около 1% всего спам-траффика. "Это говорит о том, что спамеры воспользовались воистину горячей темой невиданной жары в России", - отмечается в обзоре.

При этом самой популярной темой у спамеров в прошлом месяце стала реклама медикаментов и товаров для здоровья. Доля таких рассылок в июле выросла на 6,8% процентного пункта (п.п.) до 19,1%. В обзоре "Лаборатории Касперского" не указано, с чем может быть связан такой рост, однако можно предположить, что и здесь имел место фактор жары - ведь многие люди почувствовали себя гораздо хуже в раскаленных и пропахших дымом городах.

Второй место в пятерке самых популярных тем рассылок занимает образование - единственная рубрика спама из TOP-5, которая связана с заказами реальных клиентов, отмечается в обзоре. По сравнению с июнем ее доля уменьшилась на 1,9 п.п. до 18%.

Назойливые рассылки в форме писем от компьютерных мошенников заняли долю в 10,8%. Спам, содержащий рекламу коллекций видео на DVD составил 6,8%, реплики элитных товаров - 6,6%.

Помимо того в июле набирали оборот не вошедшие в TOP-5 рассылки, посвященные теме "личные финансы". Как правило, они содержат предложения сомнительного заработка или очень дешевых кредитов. В июле была обнаружена и не вполне обычная рассылка. В ней предлагалось взять в рабство лучшего друга. Еще одно интересное письмо прислали "нигерийцы". В нем мошенники заботливо предупреждали пользователей о… нигерийских мошенниках.

Большинство рассылок связано с партнерскими программами. "Тенденция к развитию партнерских программ в интернете укрепляется. На спад пошли только рассылки партнерской программы по распространению DVD, однако и их количество осталось довольно внушительным", - отмечается в исследовании.

Занятно, что в июле также было много писем, предлагающих молодым людям средство, позволяющее быстро "завоевать расположение" понравившейся девушки. "Волшебный эликсир" (стоимостью около 3 тысяч рублей) предлагалось заказать на сайте и получить по почте в течение двух недель. "По всей видимости, цветы, конфеты и походы в кинотеатр уже не в моде", - иронизируют эксперты "Лаборатории Касперского".

Специалисты отмечают, что в целом, летнее снижение бизнес-активности хорошо просматривается в изменении спамерских тематик. "Пока клиенты спамеров в отпусках, мы видим все больше рассылок, связанных с партнерскими программами", - говорится в отчете. Возросло и количество рассылок, содержащих вредоносные вложения, что не случайно, поскольку большая часть такого спама является составляющей партнерских программ.

С приближением осени аналитики прогнозируют уменьшение количества партнерского спама, в том числе и спама, содержащего вредоносные вложения. Таким образом, ближе к концу августа, в почтовых ящиках российских пользователей снова станет меньше рекламы медицинских препаратов и больше рекламы различных семинаров. "Будем надеяться, что жара к тому времени покинет как центральные регионы России, так и письма спамеров", - говорится в исследовании.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });