ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

"ГАЗель" породнится с "мерином"

Минэкономразвития и "ГАЗ" подписали инвестсоглашение о производстве легковых коммерческих автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде. В год, как ожидается, будет производиться 60 тысяч таких грузовичков

"ГАЗель" породнится с "мерином"
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 20 декабря. FINMARKET.RU - Иностранные производители спешат застолбить себе место в российском автопроме. В перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, входят предприятия группы Sollers, "АвтоВАЗ", "ГАЗ" , "Автофрамос" (завод Renault), а также предприятия Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen и Hyundai Motor, расположенные в РФ. Теперь коллекция отечественных иномарок, собираемых в РФ, пополнится представителем семейства Mercedes. Пока речи о производстве легковушек, ласково именуемых в народе "мерин", речи не идет, но легкие грузовички под маркой Mercedes производства горьковского автозавода вскоре обживут российские дороги.

Минэкономразвития и компания "ГАЗ" в понедельник подписали инвестсоглашение о производстве легких коммерческих автомобилей Mercedes в рамках режима промсборки. Ранее директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Дмитрий Левченков отмечал, что речь идет о производстве 60 тыс. автомобилей в год и объеме инвестиций примерно в 100 млн евро.

"Вчера получили все согласования, в том числе от Федеральной таможенной службы. Сегодня мы рассчитываем подписать инвестиционное соглашение о производстве легких коммерческих автомобилей Mercedes на "ГАЗе", - сказал он.

По его словам, соглашение подписывается с группой "ГАЗ", и речь идет о соглашении в рамках действующего еще режима промсборки (в ближайшее время будут утверждены новые условия режима промсборки).

Д.Левченков сообщил, что срок действия соглашения составляет 7 лет. По его словам, ожидается, что производство автомобилей начнется уже в конце следующего года.

Официальные представители группы ГАЗ и концерна Daimler AG в РФ оставили без комментариев вопросы "Интерфакса".

"Мы нейтрально оцениваем данную новость для Группы ГАЗ, так как положительный эффект от сотрудничества автоконцернов будет заметен только в 2012 г. и предполагает усиление конкуренции в ключевом для российской компании сегменте - выпуске легковых коммерческих автомобилей (LCV). Мы считаем, что Daimler получил гораздо больше плюсов от соглашения и спешка с его стороны вызвана тем, что через 2-3 месяца, как ожидается, будут приняты новые более жесткие условия по режиму промсборки в России. По нашему мнению, сотрудничество с Volkswagen было бы для Группы ГАЗ более выгодным, так как этот проект предполагал выпуск до 300,000 легковых автомобилей на мощностях российской компании и не создавал бы прямую конкуренцию между концернами", - отмечают эксперты ТКБ Капитала.

Ранее сообщалось о возможном сотрудничестве "ГАЗа" с концерном Daimler AG. В пресс-службе Mercedes-Benz в РФ "Интерфаксу" подтверждали факт переговоров с группой "ГАЗ" и рядом других автопроизводителей, но от более подробных комментариев также воздерживались. В конце сентября председатель правления концерна Daimler AG Дитер Цетше сообщал журналистам, что компания может в следующем году принять решение о сотрудничестве с группой "ГАЗ" по производству коммерческих автомобилей в России.

"Не было пока никаких серьезных переговоров по легковым автомобилям с российскими производителями, что касается коммерческих автомобилей, то переговоры ведутся и с группой "ГАЗ", - говорил он. На вопрос о сроках принятия решения и может ли оно быть принято в следующем году, он отвечал: "Может быть".

Ранее в СМИ была опубликована информация, что группа "ГАЗ" и Daimler намерены вложить более 120 млн евро в производство фургонов Mercedes (Sprinter) в России.

Группа "ГАЗ" в последнее время ведет поиск стратегического партнера для развития сегмента легковых автомобилей. Президент группы "ГАЗ" Бо Андерссон, который ранее занимал пост вице-президента GM, отмечал в июне 2010 года, что оптимальным вариантом дальнейшего развития сегмента легковых автомобилей группа рассматривает контрактную сборку на своих площадках.

Ранее сообщалось, что Volkswagen AG и группа "ГАЗ" намерены в сентябре завершить переговоры по контрактной сборке легковых автомобилей VW на мощностях "ГАЗа". При этом предполагалось, что сборка автомобилей германского концерна может осуществляться на мощностях, на которых в настоящее время производится Volga Siber. Правда, в ноябре немецкий концерн Volkswagen сообщал, что может принять окончательное решение о сотрудничестве с группой "ГАЗ" после изменения российским правительством режима промышленной сборки автомобилей.

Слухи о совместном сборочном проекте "ГАЗа" и GM с разной степенью интенсивности ходят по рынку уже несколько лет.

В настоящее время "ГАЗ" производит автомобиль Siber, спрос на который значительно вырос в ходе реализации программы утилизации старых машин. Однако в когда программа завершится, Siber, скорее всего, будет снят с производства.

Что до пресловутого режима "промсборки", то он был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).

Новые условия промсборки автомобилей планируется утвердить до конца недели, сообщил Дмитрий Левченков. По его словам, с Минпромторгом полностью согласованы новые условия промсборки. Он отметил, что речь идет о производстве 300 тыс. автомобилей в год при создании новых производств и 350 тыс. автомобилей в год при модернизации существующего производства.

При этом Д.Левченков сообщил, что решено отказаться от требования по минимальному порогу инвестиций (ранее предлагалось $750 млн). Соглашения в рамках новых условий промсборки можно будет заключать до 28 февраля 2011 года (в связи с обязательствами перед ВТО). Д.Левченков сообщил, что пока можно говорить о том, что таких соглашений может быть заключено максимум с пятью компаниями. "До пяти компаний проявляют интерес к новым соглашениям промсборки", - сказал он. Речь, по его словам, идет об альянсе "Renault-АвтоВАЗ-Nissan", компании Sollers и еще трех иностранных компаний, которые Д.Левченков называть отказался.

Касаясь новых условий, он сообщил, что помимо требований о производстве через переходный период 300 тыс. и 350 тыс. автомобилей в год речь идет также о требовании через определенный период установки на 30% производимых автомобилей двигателей либо коробок передач, производимых в РФ. Кроме того, в новых соглашениях нужно будет четко указывать перечень моделей, которые компании планируют производить.

Д.Левченков также сообщил, что компании "в виде бонуса" смогут в течение всего периода действия соглашения (срок действия соглашений составляет 8 лет) до 5% автомобилей производить методом крупно-узловой сборки и соответственно ввозить на льготной основе детали (по действующим правилам эта возможность сохраняется в течение 30 месяцев).

Касаясь формулы для расчета локализации производства, Д. Левченков сообщил, что среднегодовой уровень локализации будет определяться как отношение таможенной стоимости всех ввезенных автокомпонентов к стоимости выпущенных в этом году автомобилей.

Отметим, что ранее группа "ГАЗ" считала, что введение нового режима промышленной сборки автомобилей в РФ с требованием по производству не менее 300 тыс. автомобилей в год может ограничить возможности автопроизводителей и не поддерживала его. "Я уважаю их профессиональную оценку, но как отдельный человек и член группы "ГАЗ" я не могу поддерживать их, потому что они ограничивают возможности участников, который могут предложить реальные инструменты. Вам нужно 200 тыс. автокомпонентов и 300 тыс. автомобилей в год - но тогда мы не сможет работать дальше. Мы хотим справедливые правила конкуренции, независимые от размеров компании - больших или малых", - заявлял президент группы "ГАЗ" Бо Андерссон в сентябре на совещании по вопросам развития в РФ локализации производства автомобилей и автокомпонентов.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });