ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 18:10

Попытка победы над "профсоюзом бомбил"

Власти Москвы пытаются вернуть московскому такси его прежнее положение на рынке, ныне пошатнувшееся из-за конкуренции с частниками

Попытка победы над "профсоюзом бомбил"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 июня. INTERFAX.RU - Депутаты Мосгордумы приняли в третьем чтении закон "О такси в Москве", который призван вернуть московскому такси былую славу. Похоже, власти все же решили дать старт давно тянущемуся процессу противостояния официальных перевозчиков и частников. Однако пока закон вызывает больше вопросов, чем дает ответов. При этом московские власти надеются, что принятие закона не приведет к росту тарифов на таксомоторные перевозки.

Новым законом предполагается, что перевозчики, соблюдающие определенные условия, будут включены в реестр "Московское городское такси", иметь соответствующую символику на автомобилях, а также государственную поддержку. "Перевозчики, включенные в реестр, будут бесплатно пользоваться стоянками "Московское городское такси", которые планируется разместить в местах массового скопления граждан, например, у вокзалов, аэропортов", - рассказал Леонид Липсиц.

Для того чтобы люди, которые пользуются услугами такси в Москве, чувствовали себя "безопасно и комфортно" в реестр будут включены перевозчики, водители которых имеют стаж не менее трех лет, владеют русским языком и знают Москву. "Ты скажи, как проехать, я тебя довезу" - таких такси в городе быть не должно", - подчеркнул руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. Кроме того, автомобиль должен быть в исправном техническом состоянии, соответствовать экологическим требованиям "Евро-2", у него должно быть не менее четырех дверей и левостороннее расположение руля. Перевозчики будут обязаны по предварительному заказу предоставлять детское кресло.

Позже на пресс-конференции в "Интерфаксе" Леонид Липсиц высказал пожелание, что проезд на такси на расстояние порядка 40 км должен стоить 400-450 рублей. "Я считаю, что поездка из самого отдаленного северного уголка Москвы в самый отдаленный южный, к примеру, не должна быть дороже 400-450 рублей", - подчеркнул он.

Однако, как оказалось, ценообразование на услуги такси данный закон никак не затрагивает – цена формируется исключительно рынком. "Мы надеемся, что это не приведет к росту цен, тарифов. Мы будем вести об этом переговоры с перевозчиками", - заявил в среду глава думской комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

Следующим шагом депутатов станут законодательные инициативы в федеральное законодательство, позволяющие бороться с "бомбилами". "Они нарушают как закон о предпринимательстве, так и налоговое законодательство", - отметил Степан Орлов.

Вести борьбу с частными перевозчиками столичные власти пытаются не один год. Сама идея принятия закона "О такси" возникла еще в 2003 году. Стремлению властей упорядочить процесс перевозок способствовал ряд массовых драк между легальными таксистами и частниками.

Сам законопроект о такси был внесен мэром столицы Юрием Лужковым еще два года назад, теперь после внесения поправок, депутаты приняли закон в третьем чтении "единогласно", как с гордостью сообщил Леонид Липсиц на пресс-конференции в "Интерефаксе". Тем не менее, до ясности процесса еще далеко. "Мы берем полгода до вступления закона в силу, с тем, чтобы принять восемь подзаконных актов. Также предстоит оборудовать стоянки такси, включенных в реестр", - добавил Леонид Липсиц.

По замечанию экспертов, пока закон "вилами по воде писан". От первоначального варианта практически ничего не осталось, при этом возникает множество вопросов – какой уполномоченный орган будет этим заниматься, как будет происходить процесс отбора перевозчиков, каким образом будут выгонять криминал, заправляющий на стоянках около вокзалов и аэропортов, кто на самих стоянках будет контролировать, кому положено пользоваться их услугами, а кому нет, тем более, что желающих ими воспользоваться будет более чем достаточно.

В своем нынешнем виде закон по сути бессмысленен. Предполагается, что водитель, сидящий за рулем автомобиля, помеченного знаком "Московское городское такси", не псих, трезв и знает, куда тебя везти. На этом все преимущества заканчиваются. Конечно, никто не может помешать клиентам поймать частника, цены у нелегальных извозчиков все равно ниже, чем у таксистов. Те же, кто может позволить себе не экономить или те кто, боится пользоваться услугами частников, с таким же успехом могут и сейчас обратиться к лицензированным перевозчикам. Столичные власти недаром опасаются роста цен на услуги такси – новые правила неизбежно повлекут за собой дополнительные расходы таксомоторных компаний.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });