ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Вперед по карьерной лестнице

Карьерный путь до высшей позиции в компании может занять в России от 4 до 10 лет. При этом только 12% представителей топ-менеджмента доросли до этих позиций на первом месте работы, говорится в исследовании агентства "Контакт"

Вперед по карьерной лестнице
Photostogo.com/Russian Look

Москва. 25 февраля. FINMARKET.RU - Кому не известна крылатая фраза - "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Некоторых эти мечты подстегивают к продвижению по карьерной лестнице.

Так сколько лет занимает карьерный рост до позиции топ-менеджера, в какой отрасли путь на вершину менеджмента самый короткий и сколько лет работает топ-менеджер на одном месте. Об этом рассказали результаты исследования "Карьерный путь топ-менеджера", проведенного рекрутинговым агентством "Контакт" в январе-феврале 2011 года. В ходе исследования было опрошено 200 топ-менеджеров крупнейших российских и иностранных компаний, работающих в РФ.

Путь к топовым позициям для большинства участников опроса, представляющих почти два десятка отраслей экономики, был достаточно тернист. Большинству участников исследования (88%) пришлось сменить не одну компанию (по большей части 2-5) и проработать от 4 до 10 лет, прежде чем стать топ-менеджерами. Но и достигнув карьерных вершин, "топы" на одном месте не засиживаются.

Быстрее всего можно было забраться на вершину менеджерского Олимпа, работая в такой отрасли как "Связь/Телекоммуникации". Здесь путь к топовым позициям занимал 4 года, а прежде чем стать топ-менеджером приходилось поработать в двух компаниях.

Еще одна отрасль, в которой ведущих позиций можно достичь за относительное небольшое количество лет (по сравнению с другими отраслями), - СМИ. Здесь для роста до топовых позиций приходится проработать в среднем 5 лет и сменить пять компаний. Причем, как говорится в исследовании, эта отрасль испытывает настоящий "кадровый голод, поэтому тот, кто готов качественно и профессионально работать, при желании, получит продвижение по карьере".

Чуть больше - 6 лет - придется потрудиться, чтобы достичь высших позиций в сфере туризма и гостиничного бизнеса. При этом наличие опыта явно приветствуется. Прежде чем подняться до позиции топ-менеджера, специалистам приходилось проработать в 5 компаниях.

При определенных амбициях за 7 лет топ-менеджером можно было стать в области торговли, фармацевтики и транспорта, оставив при этом следы своего пребывания еще в 4-5 компаниях.

Стать топ-менеджером в компании, занимающейся маркетингом, консалтингом, рекламой, PR можно, как выяснилось в ходе исследования, за 8 лет, сменив до этого 3 места работы.

Еще более долог путь к успеху в компаниях производственного сектора, банковском и инвестиционном бизнесе, в сфере недвижимости - 9 лет. Поднабираются опыта будущие топ-менеджеры, как правило, в трех компаниях. "Требуется значительный опыт работы, топом может стать человек, который знает рынок и его стандарты, динамику и основных игроков", - отмечается в исследовании.

Абсолютными аутсайдерами карьерного рейтинга стали "Спорт, индустрия моды и красоты". В этих отраслях путь к топовым позициям займет наибольшее количество времени - 10 лет.

При этом исследование показывает, что всего 12% респондентов доросли до топ-позиции на первом месте работы. Причин тому несколько: и отсутствие во внутренней политике организации чекой прозрачной схемы продвижения по карьерной лестнице, и конкуренция со стороны экспатов. Немаловажное значение имеет срок ожидания повышения - кто-то не хочет долго ждать и предпочитает продолжить карьеру в другой компании.

Но как долго топ-менеджер работает на одном месте? Как оказалось не так и долго - минимальный срок 2 года, максимальный - 5 лет. Причем "топы" явно предпочитают не засиживаться в компаниях связи и телекоммуникации, а также СМИ, торговле, фармацевтике (2 года работы на ведущей должности), и дольше всего (5 лет) работают в производственных компаниях, в сфере недвижимости, а также в спорте, индустрии моды и красоты.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });