ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

Полупустого "Сухого" три года ждут

Заказанный компанией "Аэрофлот" самолет Sukhoi SuperJet-100 прибыл к месту назначения. Правда, в неполной комплектации

Полупустого "Сухого" три года ждут
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 9 июня. INTERFAX.RU – В четверг в "Шереметьево" приземлился первый из тридцати заказанных "Аэрофлотом" самолетов Sukhoi SuperJet-100 (далее SSJ-100). Как сообщил "Интерфаксу" источник в "Аэрофлоте", первый рейс будет выполнен из Москвы в Санкт-Петербург 16 июня. Однако уже сейчас заказчики не вполне довольны полученным – известно, что самолет доставлен не совсем в той комплектации, о которой было заявлено.

Первый самолет данного типа должен был быть поставлен авиаперевозчику еще в 2008 году. Однако сроки поставок постоянно сдвигались. Компания "Аэрофлот" неоднократно выказывала недовольство, а в середине апреля готова была требовать от производителя самолета материальной компенсации. Тогда менеджмент ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" готовил в правительство РФ предложение о введении штрафных санкций в отношении ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). По словам главы минтранса Игоря Левитина, у "Аэрофлота" были претензии к ГСС по техническим параметрам самолета по сравнению с контрактом, который был подписан несколько лет назад. Кроме того, были и вопросы по срокам поставок самолетов. Официальный представитель "Аэрофлота" сообщил тогда "Интерфаксу", что самолет SSJ-100 стоит в летнем расписании авиакомпании и "Аэрофлот" "ждет его с нетерпением".

Ответ со стороны "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) последовал незамедлительно. Как сообщил журналистам в Ереване на церемонии передачи первого серийного самолета этой марки президент ОАК Михаил Погосян, опасения ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по несоответствию самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) заявленным характеристикам носят гипертрофированный характер, "Самолет в целом соответствует заявленным характеристикам", - сказал Погосян. Он также добавил, что у авиакомпании всегда есть возможность высказать претензии и ОАК работает в конструктивном ключе с "Аэрофлотом".

Согласно информации газеты "Ведомости", доставленная в "Шереметьево" версия "Сухого" – это так называемая light-версия, в упрощенной сертификации в двухклассовой компоновке, то есть: 12 кресел в бизнес-классе, 75 – в эконом-классе. Утверждается, что с августа 2012 года по май 2013 эти упрощенные версии, наконец, заменят на самолеты полной комплектации и с той же вместимостью, какие изначально и запрашивал заказчик. Отличие обеих комплектаций заключается "в конфигурации салона и некоторых опциях системы самолетовождения". "Вариант light — это базовая стандартная компоновка для лайнера вместимостью до 100 человек: два туалета, три буфетно-кухонных модуля, нет индивидуального обдува пассажиров, указывает он. "Аэрофлот" же видит свой SSJ с тремя туалетами (норма — один туалет на 50 человек), четырьмя кухнями и обязательно с обдувом; перевозчик также пожелал, чтобы самолет был оснащен дополнительным радиосвязным и навигационным оборудованием и метеолокатором с функцией определения сдвига ветра", - пишет газета. Отмечается, что невозможность поставки самолета в полной комплектации заключается в том, что авиакомпания слишком поздно сформулировал свои требования к SSJ-100.

В текущем году "Гражданские самолеты Сухого" намерены передать авиакомпаниям 14 самолетов. Самолеты будут передаваться авиакомпании "Аэрофлот", "Армавиа" и, возможно, авиакомпании "Якутия". Кроме того, как сообщалось ранее, "Армавиа" заключила контракт в 2007 году на поставку двух самолетов SSJ-100. У авиакомпании "Аэрофлот" заказ на 30 таких самолетов, не исключалось, что портфель заказов будет увеличен до 40 машин. Первые летные экипажи "Аэрофлота" в настоящее время прошли обучение для полетов на SSJ-100.

На данный момент портфель твердых заказов на SSJ-100 составляет 170 машин. В 2011 году планируется произвести 14 самолетов, в 2012 году - 25. В дальнейшем предполагается выйти на выпуск 60-70 лайнеров ежегодно. "Аэрофлот" поставил "Сухой" в свое расписание еще в мае – 15-го числа он должен быть совершить вылет по маршруту Москва – Нижний Новгород.

Первый SSJ-100 поставлен армянской авиакомпании "Армавиа" в апреле 2011 года.

Самолет рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. Портфель твердых заказов на SSJ-100 составляет 170 единиц. Уже по итогам первого месяца эксплуатации SSJ-100 компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и авиакомпания "Армавиа" подвели итоги. В период с мая по апрель было выполнено 66 полетов на общее расстояние 85800км, 2885 человек стали пассажирами SSJ100, сказано в сообщении пресс-службы "ГСС".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });