ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 19:02Заразились
на 28.02
В России 4 246 079+11 359В мире 113 784 735+369 131

"Нечистый" бензин помиловали

Правительство разрешило продавать бензин и дизельное топливо "евро 2" до 31 декабря 2012 года. Также продлено разрешение оборота бензинов "евро3" и "евро 4". Экологичность принесена в жертву, чтобы избежать возможного дефицита топлива

"Нечистый" бензин помиловали
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 7 сентября. FINMARKET.RU - Президиум правительства РФ в среду одобрил внесение изменений в Технический регламент по топливу в части перехода на оборот топлива евро-классов, сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко журналистам.

Соответствующий проект постановления предусматривает разрешение выпуска в оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 (евро 2) до 31 декабря 2012 г. На данный момент оборот этого класса топлива разрешен до конца 2010 года, за исключением бензина Аи-92, оборот которого разрешен до сентября 2011 года.

Оборот бензинов и дизтоплива класса 3 (евро-3) разрешается до 31 декабря 2014 года вместо принятого в действующем Техрегламенте срока до 31 декабря 2011 года.

Оборот класса 4 (евро-4) проектом постановления разрешается до 31 декабря 2015 года, тогда как по действующему Техрегламенту - до 31 декабря 2014 года.

Оборот топлива класса 5 в проекте постановления предлагается не ограничивать.

Одновременно документ предусматривает исключение из Техрегламента такого показателя как "октановое число автомобильного бензина", так как он характеризует потребительские, а не экологические свойства топлива. Согласно действующему Техрегламенту, оборот бензина с октановым числом Аи-92 разрешен до 6 сентября 2011 года.

Кроме того, постановление предлагает ввести ограничение на использование монометиланилина - присадки для бензина, которая позволяет повышать октановое число и представляет угрозу здоровью людей и окружающей среде.

Как пояснил журналистам министр энергетики РФ Сергей Шматко по итогам заседания президиума правительства, изменения в Техрегламенте в части переноса срока перехода на оборот топлива евростандартов вызван как неподготовленностью ряда НПЗ, так и наличием на внутреннем рынке РФ спроса на низкокачественное топливо. "Более половины автопарка России, как это ни жалко, потребляет топливо класса евро-2 и ниже", - сказал он.

С.Шматко добавил, что принятые правительством меры, направленные на повышение глубины переработки, позволят наладить производство топлив соответствующих евроклассов в необходимых для рынка объемах. "Компании могут заместить на рынке топливо евро-2, евро-3 даже быстрее, чем того требует Техрегламент. Однако до тех пор, пока будет спрос на А-80, на топливо класса евро-2, мы будем его производить вплоть до 2012 года, чтобы потребитель имел возможность приобретать бензин, на который рассчитана его машина", - сказал он.

Однако, подчеркнул С.Шматко, правительство будет продолжать работу, направленную на стимулирование использования бензинов более высоких экологических классов.

Как сообщалось, в начале августа Минэнерго РФ совместно с другими федеральными органами власти направило в правительство проект постановления о внесении изменений в техрегламент, в котором предложило продлить оборот топлива класса 2 до конца 2012 года и снять привязку октанового числа к экологическому классу топлива.

Эта инициатива была вызвана тем, что ряд нефтяных компаний не успели модернизировать свои заводы и наладить выпуск топлива класса евро-3, как этого требовал старый техрегламент. Это стало одной из причин топливного кризиса в апреле-мае 2011 года. "Поправки в техрегламент позволят в дальнейшем сельхозпроизводителям заказывать у нефтяных компаний бензин любого октанового числа при условии удовлетворения экологическим требованиям", - отмечали в министерстве.

При это, как сообщал в конце июля "Интерфаксу" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, обсуждался вопрос увеличения дифференциации акцизов на топливо разных экологических классов. "Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы увеличить дифференциацию акцизов на топливо. Это будет поощрением для тех компаний, которые вовремя перешли на новые экологические стандарты", - сказал А.Голомолзин.

Ранее Минэнерго предлагало в 2012 году увеличить акциз на бензин ниже класса 3 на 26% - до 9,725 тыс. рублей по сравнению с запланированным Минфином уровнем в 7,725 тыс. рублей. Акциз на бензин класса 3 предлагалось увеличить на 14% - до 8,408 тыс. рублей по сравнению с запланированным уровнем в 7,382 тыс. рублей. В то же время акциз на автобензин классов 4 и 5 предложено снизить на 7,6% - с запланированных 6,822 тыс. рублей до 6,3 тыс. рублей.

Акциз на дизельное топливо ниже евро-3 в 2012 году планируется установить на уровне 6,098 тыс. рублей, что на 49% превышает запланированный показатель в 4,098 тыс. рублей. Акциз на дизтопливо евро-3 в 2012 году предлагается повысить на 52% по сравнению с запланированным уровнем - до 5,814 тыс. рублей, а на евро-4 и евро-5 - установить на уровне 2,96 тыс. рублей, что на 17% ниже запланированного Минфином уровня.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');