ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

"Авианова" ищет средства

Руководство авиакомпании "Авианова" пытается найти ресурсы для обеспечения производственной деятельности, как минимум, до 9 октября 2011 года

"Авианова" ищет средства
Фото: Сергей Булкин/Интерфакс

Москва. 3 октября. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Авианова" изыскивает необходимые ресурсы для обеспечения производственной деятельности, как минимум, до 9 октября. "Вечером в Росавиацию поступило письмо врио генерального директора "Авиановы" Константина Тетерина, в котором информирует, что руководство ООО "Авианова" изыскивает требуемые ресурсы для обеспечения производственной деятельности, как минимум, до 9 октября 2011 года и предпринимает все возможные усилия для продолжения деятельности и развития проекта в соответствии с ранее озвученными планами", - говорится в сообщении Росавиации. Кроме того, как отмечается, в письме также уточняется, что с 3 октября по 29 октября авиакомпания должна выполнять 952 рейса и перевезти 67834 человека, а в зимний сезон с 30 октября по 24 марта - 1848 рейсов и перевезти 12820 пассажиров.

Ранее Росавиация направила в адрес авиакомпании "Авианова" телеграмму с требованием незамедлительно проинформировать пассажиров о месте возврата денежных средств за купленные ими билеты. "Росавиация" направила в адрес авиакомпании "Авианова" телеграмму с требованием незамедлительно информировать пассажиров о месте, времени и способах возврата денежных средств за приобретенные билеты в случае прекращения операционной деятельности", - говорится в сообщении ведомства.

В понедельник на сайте "Авиановы" появилось сообщение о том, что компания продолжает операционную деятельность для выполнения обязательств перед пассажирами. "В то же время пассажиры могут оформить возврат денежных средств за приобретенные билеты по упрощенной процедуре", - говорится в сообщении пресс-службы. Информация о процедуре возврата опубликована на сайте авиакомпании.

Росавиация считает, что авиакомпания, которая намерена приостановить полеты, должна самостоятельно перевезти своих пассажиров. "Авианова" и ее акционеры должны перевезти не за средства налогоплательщиков, а за собственные средства", - заявил журналистам в Москве глава ведомства Александр Нерадько.

По словам главы Росавиации, на период с 3 по 29 октября авиакомпания продала 67,8 тыс. билетов на собственные рейсы. По многим направлениями, куда проданы билеты, летают дублеры, которые смогут перевезти пассажиров авиакомпании. Однако ситуация усугубляется тем, что "Авианова" - низкобюджетный перевозчик и продавала свои билеты по 250 рублей - 1 тыс. рублей. "В случае, если мы приостановим свидетельство эксплуатанта, то тем компаниям, которые будут заниматься вывозом пассажиров, придется компенсировать деньги из бюджета по рыночным условиям", - отметил Нерадько. По его словам, пока не ясна ситуация, что будет происходить с компанией, так как менеджмент "Авиановы" не сформировал четкую позицию. "Сегодня генерального директора "Авиановы" вызвали в Росавиацию, но он ничего внятного сказать не смог, сославшись, что необходимо посоветоваться с акционерами", - сказал глава ведомства.

Генеральный директор "Авиановы" Владимир Горбунов в воскресенье подал устное заявление о приостановке операционной деятельности компании с нуля часов по московскому времени 4 октября, сказал Нерадько, добавив, что никаких официальных письменных заявлений от перевозчика не поступало.

В конце августа Росавиция продлила "Авианове" свидетельство эксплуатанта на один год. Обсуждалась возможность аннулирования свидетельства эксплуатанта, но в конце августа акционеры - группа А-1 поручились за "Авианову", пообещав ей выделить кредит в 830 млн рублей для поддержания операционной деятельности. Это послужило основанием для продления сертификата эксплуатанта. Однако, по словам Нерадько, Росавиация продолжила мониторинг финансового состояния компании, и в сентябре в ведомство поступило заявление от лизинговой компании ILSC о том, что у компании существуют просроченные задолженности по лизингу воздушных судов и что два воздушных судна отзываются.

В связи с осложнением ситуации ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" в понедельник приняло решение развернуть оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания и обеспечения всем необходимым пассажиров авиакомпании "Авианова", располагается он в терминале "В" в офисе представительства авиакомпании "Авианова".

"Международный аэропорт "Шереметьево" 2 октября 2011 года направил телеграммы в авиакомпанию "Авианова" с требованием объяснить причины прекращения продажи билетов с 03.10.2011, подтвердить выполнение летней программы полетов, а также в кратчайшие сроки подтвердить планы по выполнению программы полетов в зимний период. На указанные запросы авиакомпания "Авианова" не отреагировала, информацию не предоставила", - отмечается в пресс-релизе "Шереметьево". В случае фактической остановки операционной деятельности авиакомпании "Авианова" международный аэропорт "Шереметьево" организует пребывание и обеспечение пассажиров всем необходимым, в т.ч. питанием и напитками.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });