ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 18:55Заразились
на 03.03
В России 4 278 750+10 535В мире 114 753 125+310 479

Менеджера "ИжАвто" достало банкротство

В ОАЭ задержан Андрей Фролов - один из руководителей группы "СОК", топ-менеджмент которой российские власти обвиняют в преднамеренном банкротстве автозавода

Менеджера "ИжАвто" достало банкротство
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU - Полиция Объединенных Арабских Эмиратов задержала Андрея Фролова, одного из руководителей самарской группы компаний "СОК" , находившегося в розыске по обвинению в преднамеренном банкротстве "ИжАвто". Автозавод принадлежал группе "СОК" до апреля 2009 г., когда был выкуплен своими менеджерами за $200 миллионов.

Как сообщила "Интерфаксу" представитель следственного департамента МВД РФ Анжела Кастуева, правоохранительными органами ОАЭ задержан "находившийся в международном розыске гражданин Фролов, 1970 года рождения, заочно обвиненный в осуществлении преднамеренного банкротства ОАО "ИжАвто" (ст. 196 УК РФ, наказание - до трех до шести лет лишения свободы - ИФ)". Когда именно это произошло, Кастуева не уточнила, но дала понять, что МВД РФ уже подготовило документы для его экстрадиции.

25 апреля Тверской суд Москвы заочно санкционировал арест собственника компании "СОК" и председателя ее совета директоров Юрия Качмазова, президента компании "ИжАвто" Андрея Фролова и гендиректора компании "Актив" Юрия Амелина. Остальные фигуранты дела сейчас скрываются от следствия. В апреле этого года газета "Коммерсант" сообщала, что Качмазов также находится в ОАЭ, однако задержать его местной полиции не удалось.

Напомним, что заявление о банкротстве ОАО "Ижевский автомобильный завод", остановившее производство в мае 2009 г. подало 6 августа того же года. Первоначально причиной катастрофического финансового состояния завода (сумма его долгов достигла к началу апреля 2009 г. 11,3 млрд рублей, в несколько раз превысив стоимость активов) считался дошедший до России мировой финансово-экономический кризис, резко снизивший спрос на машины. В итоге в начале сентября 2009 г. на заводе была введена процедура внешнего управления.

16 сентября 2009 г. основной кредитор "ИжАвто" - Сбербанк (ему завод был должен около 8 млрд) - подал в Генпрокуратуру заявление о преднамеренном банкротстве предприятия, до остановки выпускавшего автомобили KIA (Spectra, Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей "Иж". По заявлению немедленно было возбуждено уголовное дело.

Долгое время оно оставалось без фигурантов, но в феврале 2011 г. в Следственном комитете МВД (столичным следователям дело из Удмуртии передали в декабре 2009 г.) сообщили, что в выводе денежных средств, автомобилей, акций и доли в уставных капиталах других предприятий участвовали топ-менеджеры "ИжАвто" Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также бывший гендиректор компании Михаил Добындо и директор по экономике и финансам Евгений Страхов. Общую стоимость выведенного имущества и средств следователи оценили в 6,7 млрд рублей. Всех перечисленных объявили в международный розыск.

По информации источников газеты "Коммерсант", Качмазов сотоварищи вывели из "ИжАвто" товарный остаток, а также - в офшоры - 200 млн рублей из кредита Сбербанка. В результате долги завода пришлось оплачивать из федерального бюджета. В декабре Сбербанк принял решение о продаже завода "АвтоВАЗу", который превратит его в новую производственную площадку. При этом госкорпорация "Ростехнологии" (владелец автогиганта) на госсредства приобретет долги "ИжАвто" более чем на 5 млрд рублей, а часть задолженности - почти 2,5 млрд - будет списана.

Через несколько дней после этого "ИжАвто" было признано банкротом Арбитражным судом Удмуртии. К этому моменту задолженность предприятия превысила 13,5 млрд рублей, и кредиторы проголосовали за введение на заводе конкурсного производства.

Сделка по покупке "ИжАвто" была завершена в конце октября этого года. Сумма сделки составила 1,7 млрд рублей. Сообщалось, что "ИжАвто" в до конца года года может выпустить около 116 тыс. автомобилей, в том числе 98 тыс. ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 и Иж-27175, 9,6 тыс. автомашин Renault и Nissan, 8,3 тыс. автомобилей KIA.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');